Учёные из Екатеринбурга приблизились к созданию эффективной батареи для электромобилей | Уральский меридиан

Екатеринбургские ученые института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения РАН и УрФУ приблизились к созданию эффективной батареи для электромобилей

Они впервые экспериментально определили оптимальную толщину алюминиевого слоя между литиевым анодом и твердым электролитом – это позволит создать эффективный твердотельный литиевый источник питания.

Как пишет ТГ-канал «Зелёные», у твердотельных аккумуляторов есть преимущества: небольшая стоимость производства, более короткий период зарядки, высокая плотность накапливаемой энергии, меньшие потери при саморазрядке, более длительный срок службы, компактность и легкость, повышенная безопасность и экологичность.

«Нашей задачей было установить оптимальную толщину алюминиевого слоя. Методом вакуумного осаждения образцы керамики (то есть твердого электролита) были равномерно покрыты слоями алюминия различной толщины – 10, 50 и 150 нанометров. Измерения, проведенные в Уральском федеральном университете, показали: осаждение 150 нанометров алюминия обеспечивает более плотное соприкосновение анода и электролита, приводит к более быстрому образованию стабильной границы раздела между ними – и при комнатной, и при повышенной температурах», – рассказала Евгения Ильина, руководитель исследований, старший научный сотрудник лаборатории химических источников тока ИВТЭ УрО РАН.

С помощью таких батарей электромобили смогут преодолевать большие расстояния на одном заряде.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: pixabay.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: