Мосгорсуд отменил решение «Аэрофлота» допускать к работе только стройных стюардесс. И постановил, что недопуск к работе на авиалайнерах бортпроводниц, размер одежды которых превышает 48-й, – дискриминация.
Одной из стюардесс, которая была отстранена авиакомпанией от работы за полноту и подала иск, будет выплачена компенсация за вынужденный простой.
О последствиях принятого решения рассказал Валерий Амиров в своем ЖЖ:
Я, разумеется, признаю право женщин быть разными. И толстыми, в том числе. Хотя бы из того соображения, что и сам я далеко не самый худой. Однако, если бы был директором авиакомпании, то принял бы то же самое решение, что принял генеральный директор «Аэрофлота». Поскольку толстая стюардесса – тоже лицо компании. И если не дискриминировать в таком вопросе самих «толстушек», то получается, что дискриминации подвергаются пассажиры. Которые хотели бы, чтобы их обслуживали стройные дамы.
Как довольно часто летающий пассажир, я всегда удивлялся, что как раз у «Аэрофлота» бортпроводницы как на подбор стройные и симпатичные. В отличие от «Уральских авиалиний», предпочитающих брать на работу «классических уралочек» со всеми их отличительными признаками. «Уральские авиалинии» ко всему прочему еще и делают ставку на возрастных стюардесс, хотя, с моей предвзятой точки зрения, эта профессия, с ее огромными физическими и психологическими нагрузками, – для молодых.
Во всех крупных авиакомпаниях, самолетами которых приходилось летать, бортпроводницы, если и не красавицы, то симпатичны, как минимум, – и в «Люфтганзе», и в «Дельте», и в «Эмирейтс», и во «ФлайДубай». «Тюркиш эрлайнз» стоит тут наособицу, потому что у них в качестве бортовой обслуги преобладают мужчины. Кстати, подтянутые и производящие большое впечатление на пассажирок.
Внешняя привлекательность стюардессы – несомненный, как мне кажется, фактор рыночного успеха. При прочих равных пассажир предпочтет авиакомпанию, в которой придают значение вопросам отбора бортпроводниц не только по профессиональным качествам, но и по принципу привлекательности.
Кроме того, красивая проводница вообще внушает в полете оптимизм. А оптимизм – серьезный момент, когда ты на высоте в десять тысяч метров, а самолет бросает турбулентностью, как перышко ветром. Смотришь на привлекательную даму в униформе и понимаешь – все будет хорошо. Даже если рейс опоздал и еда невкусная.
«Уральские авиалинии», в этом смысле, сильно рискуют, тем более, что в последнее время еда на борту у них отвратительная и, как правило. состоит из странного вида сэндвича и чая. При таком питании толстая проводница – фактор скорее раздражающий.
Я не знаю, что теперь будет делать «Аэрофлот», который судом принужден вернуть на работу толстую стюардессу. Но, полагаю, вариант действий найдется. Если не найдется, то мне жаль главного авиаперевозчика страны. Ну и себя тоже, разумеется…
ЧИТАТЕЛЯМ:
Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале
Присоединяйтесь к нам в других соцсетях
Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...
Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!
Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость