Поисковой отряд УрФУ снова будет искать метеориты во льдах Антарктиды

Университет снова будет искать метеориты в Антарктиде — к Южному полюсу выдвинулись участники поискового отряда метеоритной экспедиции УрФУ. С 13 по 25 ноября члены команды, в которую, кроме учёных и опытных альпинистов Александра Пастуховича, Виталия Лозо и Руслана Колунина, вошли космонавт  Сергей Кудь-Сверчков, проректор Данис Нургалиев и предприниматель Андрей Назаров, будут собирать образцы метеоритного вещества, хорошо сохраняющегося во льдах, рассказал Максим Жужгин, специалист пресс-службы Уральского федерального университета.

С российской антарктической станции Новолазаревская поисковый отряд отправится на 180 км южнее, к горному массиву Вольтат (Земля Королевы Мод, около 2 000 м над уровнем моря).

«Антарктический ледяной панцирь, который накапливал космическое вещество на протяжении миллионов лет, находится в постоянном движении, наползая с ледовых куполов на горные массивы. В результате воздействия солнца, ветра и перепада температур лед разрушается, обнажая свои сокровища на горных участках. Основная наша задача — выявить зоны накопления метеоритного вещества вблизи гор на участках так называемого голубого льда. На поверхности арктического льда хорошо видны фрагменты метеоритного вещества», — объясняет  альпинист Александр Пастухович.

Для экспедиции в Антарктиду доставлено необходимое оборудование и снаряжение общим весом около тонны. Исследователи увеличили время полевой работы, в сравнении с первой экспедицией 2015 года, используют снегоход для охвата большей зоны поиска. При благоприятной погоде это позволит обнаружить больше образцов для исследований.

«Состояние метеоритов, найденных в Антарктиде, отличается от качества образцов, которые обнаруживают в горячих пустынях. Антарктида характерна уникальными условиями — стабильностью температур, отсутствием разрушительного воздействия влаги, — описывает Александр Пастухович. — Поэтому здесь, в природном «холодильнике», не взаимодействуя ни с кислородом, ни с водой, метеориты надолго сохраняются в первоначальном виде и могут дать наиболее точные представления о происхождении и развитии Вселенной и Солнечной системы, о процессах, которые происходили 4,5 млрд лет назад и ранее».

Кроме того, подчеркивает Пастухович, после падения в 2013 году Челябинского метеорита, впервые обнаруженного и изученного метеоритной экспедицией УрФУ под руководством профессора Виктора Гроховского, остро встал вопрос об обеспечении глобальной астероидной безопасности. В случае возникновения астероидной угрозы знания о веществе, составляющем такие небесные тела, позволят оперативно определить, как наиболее эффективно устранить эту опасность.

Еще одна задача поискового отряда метеоритной экспедиции УрФУ — отобрать образцы «голубого льда» с разных участков и глубин антарктического ледника в научных интересах лаборатории криоастробиологии Петербургского института ядерной физики.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: пресс-службы Уральского федерального университета.

Катерина Быкова/ автор статьи

Журналист, блогер. Больше 10 лет пишу об Урале и его жителях. Многодетная мама, которая любит работать. Если у вас есть интересные истории или информация, которой вы хотите со мной поделиться - пишите, обсудим.

Загрузка ...