За ненадлежаще сформированную контекстную рекламу екатеринбургского ЖК «Северное сияние» Яндекс заплатил 200 тысяч рублей. Свердловское УФАС признало Яндекс рекламопроизводителем, нарушившим требования Закона о рекламе.
Как сообщили в пресс-службе Свердловского УФАС России, контекстная реклама ЖК «Северное сияние» была размещена в поисковой системе Яндекс. Данная реклама не содержала ссылку на сайт наш.дом.рф.
Ссылка на указанный сайт является обязательным условием, так как строительство ЖК «Северное сияние» осуществляется с привлечением материальных средств участников долевого строительства.
«Именно система Яндекс определила формат показа рекламного объявления. – отметили в антимонопольном ведомстве. – А рекламодатель не имел возможности управления его внешним видом».
Проверка рекламы, как указал Яндекс, происходила автоматически, и робот допустил к показу рекламу без информации о размещении проектной декларации на сайте наш.дом.рф. По мнению специалистов Свердловского УФАС, Яндекс мог проконтролировать ситуацию и предпринять решения для недопущения распространения ненадлежащей рекламы. В результате Яндекс заплатил 200 000 рублей без судебного обжалования.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.
Фото превью: Ольга Аникина © ИА «Уральский меридиан»