На Урале банк потребовал комиссию 10% за снятие денег со вклада. Но потом извинился | Уральский меридиан
Деньги

Жительница Екатеринбурга рассказала ИА «Уральский меридиан», что произошло, когда она обратилась в банк за своим вкладом, открытым год назад. В банке предложили воспользоваться другими предложениями по вкладам, но после отказа, предупредили, что она должна будет выплатить 10% от суммы.

Жительница Екатеринбурга весной 2021 года открыла вклад в «МТС-Банке» под 5,25% годовых, однако в начале марта 2022 назад она захотела снять деньги, но столкнулась со странным поведением банковских сотрудников.

В Центральном Банке России подняли ставку рефинансирования, в связи с этим у большинства кредитных организаций появились новые предложения, с уровнем ставки до 25% годовых.

Когда наша собеседница Светлана (имя изменено) позвонила в банк, чтобы узнать, как ей получить свои денежные средства, оператор сообщил, что она может открыть другой вклад, однако предложенные условия её не устроили, и она решила забрать деньги. Ей были готовы их отдать при уплате комиссии 10% от суммы, назначенной к выплате. Этот платёж составил бы около 50 тысяч рублей.

«Была вероятность, что оператор из-за стресса что-то перепутала, и я позвонила ещё раз, чтобы узнать у другого специалиста. Каждый раз они консультировались с кем-то из коллег, я ожидала ответа по 10 минут. Когда второй сотрудник банка предложил мне то же самое, я не выдержала и пригрозила им оглаской и разбирательствами в органах», – рассказала Светлана.

Сотрудники банка ссылались, что эти условия снятия наличных размещены на сайте компании. Согласно публикации от 9 марта для снятия крупной суммы наличных существует только одно условие – нужно оформить предварительный заказ через офисы банка. О каких-то комиссиях со стороны банка не сказано.

На Урале банк потребовал комиссию 10% за снятие денег со вклада. Но потом извинился
Фото: скриншот сайта “МТС-Банк”

«Все вклады находятся под гарантированной защитой, но в любой момент деньги можно забрать. Открыть новый вклад тоже можно – по ставке до 20,5% годовых», – уточнили условия работы со вкладчиками МТС-банка.

Светлана пояснила, что через час после заявлений специалистов, ей позвонила менеджер и принесла извинения, сославшись на то, что комиссию требуют с клиентов, которые расторгают договор по вкладу досрочно. Хотя ранее операторы ссылались на условия форс-мажора.

«Мне предложили забрать деньги 11 марта, но я опасаюсь даже идти в банк, где так подходят к обслуживанию клиентов. Боюсь, что они просто отберут у меня деньги, когда я выйду из здания», – поделилась Светлана.

По её мнению, в связи с проведением специальной военной операции на Украине и введёнными санкциями люди взволнованы, а своими действиями банк только усиливает панику. Она добавила, что слышала о похожих требованиях и в других банках.

На Урале банк потребовал комиссию 10% за снятие денег со вклада. Но потом извинился
Фото: Анна Овсянникова © ИА «Уральский меридиан»

В пресс-службе Уральского главного управления ЦБ РФ пояснили, что граждане, столкнувшиеся с незаконными требованиями кредитных организаций, могут направить обращение в Центральный банк через сайт, в зависимости от сложности вопроса ответ будет получен в период от нескольких часов до 30 дней.

«Прежде всего, нужно ориентироваться на условия договора, который заключен с банком», – уточнили в пресс-службе.

Мы направили запрос в пресс-службу АО «МТС-Банк», там ответили об условиях выдачи вкладов клиентам так.

«Если средства понадобится снять в течение 31 дня после их поступления на счет, то договором с клиентом предусмотрена комиссия в размере 10%. В текущей рыночной ситуации аналогичную комиссию предусматривают многие банки. При этом если средства находились на счету более 32 дней за снятие наличных комиссия не взимается», – ответили ИА “Уральский меридиан” в пресс-службе МТС-банка.

Вклады россиян застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов, в случае, если банк лишается лицензии, то учреждение проводит торги среди действующих кредитных организаций, определяя правопреемника по выплате денежных средств. Так, например, производились расчёты с клиентами екатеринбургского банка «Нейва».

«Мне кажется, МТС-Банк в моём случае решил сыграть, что называется, на дурака. А ведь кто-то может безропотно согласиться на эти условия, испугавшись, что останется без всей суммы», – высказалась Светлана.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: Ольга Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: