В Кургане завершилось исследование пассажиропотока на общественном транспорте

В Кургане завершилось исследование пассажиропотока на общественном транспорте. На эти цели направлялось около двадцати семи миллионов рублей.
Курганцы усомнились в комфортности нового общественного транспорта

В Кургане завершилось исследование пассажиропотока на общественном транспорте. На эти цели направлялось около двадцати семи миллионов рублей.

Обследование пассажиропотока Курганской городской агломерации проводилось до 15 апреля 2022 года. Выполнение научно-исследовательской работы помогло оценить существующую маршрутную сеть. До 15 мая предусмотрена её экспертиза, – сообщил департамент развития городского хозяйства администрации Кургана в ответе жителю областного центра Зауралья на сайте «Обратись».

В Кургане работают 24 перевозчика, с которыми взаимодействуют администрация города и МКУ «Транспортное управление». Сейчас все перевозчики в областном центре – это частные компании. Тариф нерегулируемый, то есть, транспортные компании сами устанавливают цены на билеты.

Результаты обследования пассажиропотока необходимы для корректировки существующих маршрутов, они помогут экономически обосновать один из вариантов развития сферы. «Либо постепенно при существующей схеме, при нерегулируемом тарифе обновляем автобусы, внедряем ГЛОНАСС, тахографы и электронную оплату, либо переходим на регулируемый тариф и разом меняем весь транспорт в Кургане, в том числе компенсируем часть затрат за счет участия в нацпроекте», – рассказывал ранее заместитель губернатора Владимир Архипов на официальном сайте правительства Курганской области.

«Ситуацию мог бы исправить возврат к регулируемым администрацией Кургана тарифам на перевозки, но этого не происходит и транспортные компании поступательно двигаются к банкротству. Если продолжать игнорировать сложившуюся ситуацию, рынок пассажирских перевозок в областном центре будет разрушен, работы лишатся более пяти тысяч человек, в том числе водители, кондукторы, специалисты по ремонту и обслуживанию автобусного парка», – пояснил журналисту редакции депутат Курганской городской думы Иван Камшилов.

Ранее генеральный директор компаний «Автолайт» и «Транссервис» Алексей Кирпищиков рассказал ИА «Уральский меридиан» о том, что «только мы начали активно обновлять парк автобусов, планировали улучшить качество обслуживания горожан, добавить зарплату водителям, кондукторам, работающим в сложных условиях. Но, неожиданно нам были выставлены требования по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) за 2017-2020 годы. Согласно официальной позиции УФНС по Курганской области, все крупные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам должны уплатить НДС с момента изменения действующего законодательства в 2016-м году. Мы уже заплатили 100 миллионов рублей, которые ушли в Москву. То есть, налоговики думали с 2016 года по 2020-й год – брать или нет с нас НДС. После четырёх лет раздумий и изучения ими налогового законодательства – они решили, – всё берём разом за все годы! Что же делать? Как выйти из положения, чтобы окончательно не погубить отрасль пассажирских перевозок? Выход есть, мэрия Кургана может перейти к регулируемым тарифам и проблема частично решится”.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: пресс-служба администрации Кургана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олег Кобяков/ автор статьи

Родился и вырос в Кетовском районе Курганской области. Вхожу в состав Общественного совета по вопросам развития здравоохранения при Департаменте здравоохранения Курганской области. Активно работаю в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Курганской области. Являюсь региональным руководителем общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» в Курганской области. Мне нравится родная природа, веду здоровый образ жизни, увлекаюсь историей и философией.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: