Когда от аплодисментов болят руки: Уральский народный оркестр сыграл русский рок | Уральский меридиан

Традиционные инструменты для нетрадиционных и, по меркам вековых струнных и духовых, “юных” рок-н-рольных мелодий стали открытием сезона в Екатеринбурге ближе к его окончанию. В мае Уральский государственный русский оркестр представил публике оригинальный музыкальный продукт. Стереотипы рушились на глазах, когда вместе дрожью струн балалаек по нерву катились знакомые многим ДДТ, Алиса, БГ и Кино. По признанию дирижёра, у него готово несколько версий программы, куда вошли песни разных исполнителей, собранных под маркой “Русский рок”.

Концерт “Золото русского рока” объединил вокальное и инструментальное мастерство екатеринбургских артистов, чей возраст в большинстве своём равняется возрасту исполняемых произведений.

Ровесники русского рока – профессиональные музыканты. Им привычен репертуар с фольклорными композициями, а певцы исполняют классические арии, романсы и всё, что так далеко от рок-н-рола, как колки до голосника на балалайке-контрабас. Однако возможность сыграть на сцене “ДДТ” или “Алису” музыканты встретили с энтузиазмом.

“Русский оркестр – не монооркестр. Не только «валенки» и калинки», это, безусловно, основа репертуара, но чтобы оркестр развивался – нужно играть в разных стилях. Артисты – молодые люди, и они с горящими глазами взялись за эту музыку. Это не попса – это хорошая, качественная музыка. В программу мы включили не всех исполнителей, например, пока не представлено творчество Егора Летова, который так же является одним из символов русского рока”, – поделился дирижер Павел Васильев.

Он рассказал, что перед концертом провели всего 4 репетиции, а аранжировки и партии для инструментов оркестра начали готовить в январе.

“Как правило, в рок-группе немного инструментов, основа – ударные и бас-гитара, и между ними нужно вписать всё многообразие оркестровых инструментов”, – пояснил музыкант.

Действительно, слабо уловимый гусельный перебор кажется таким ненавязчивым, но очень естественным в лиричных песнях «Бригады С». Тонкий голос флейты в «Перемен» Цоя добавил динамики и как будто поторапливал слушателя к неизведанному новому. Да, останавливаться не стоит. И вот звучит “Поворот” от “Машины времени”, к которому готовы музыканты-профи.

Залу повезло услышать несколько песен из “подвалов” Ленинградского и Московского рок-клубов, и наших, уральских парней – Чайфов и Наутилуса.

Когда от аплодисментов болят руки: Уральский народный оркестр сыграл русский рок
Фото: читатель ИА “Уральский меридиан”

Абсолютную гармонию песни “А не спеши” с оркестром народных инструментов дирижёр объяснил просто.

“Это настоящая казачья песня”, – сказал Павел Васильев.

Такое наследие хранит в себе многонациональный, поликультурный Урал! О вере вспомнили с песней “Прогулки по воде” Ильи Кормильцева и Вячеслава Бутусова.

 

“Родина!”, – запели солисты Алексей Петров и Марина Сетрес, получив в ответ овацию зрителей.

“Русский рок… Такого нет в мире нигде. Хороший содержательный текст, и почти всегда это песни о Родине. Да, они в андеграунде, но при этом они не призывают к разрушению, они отражают суть того времени. Созданные тогда произведения – культурная ценность”, – пояснил свой взгляд дирижёр оркестра.

Такие концерты – это поиск ключа к слушателю, у которого самые разные музыкальные вкусы, признаётся Павел Васильев. Ведь у самих артистов так сильна любовь к музыке, что они готовы играть всегда и везде, был бы зритель. А зритель… Мы зажгли фонарики, подскочили с мест и не смолкая аплодировали, под прощальную “Это всё…” Юрия Шевчука. Браво, Алексей Петров, Марина Сетрес и Светлана Ячменева! Брависсимо, Русский оркестр!

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: читатель ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: