В Верхней Пышме пройдёт гонка на ретро-автомобилях | Уральский меридиан

В субботу, 18 июня, в Верхней Пышме пройдёт «Кубок Урала по ретро-ралли». Гонку на винтажных авто организаторы – Музейный комплекс УГМК – проводят уже в третий раз. Об этом ИА «Уральский меридиан» сообщили в пресс-службе музея.

Солидный Cadillac, строгий Mercedes, стремительные Porsche и BMW, миниатюрный Volkswagen, легендарные «Москвичи», «Копейки» и «Волги» – эти и другие ретрокары можно будет увидеть у Музея автомобильной техники, где состоится старт соревнований. «Не старый – а раритетный, не прошлое – а история»: так можно сказать о каждом автомобиле, который выйдет на дистанцию в грядущую субботу. В их числе зарубежный Porsche 1969 года выпуска и отечественная «Волга» 1959 года – самые «возрастные» авто «Кубка Урала». Первый – ожившая история. Машины именно этого поколения задали каноничный, до сих пор узнаваемый образ Porsche. А для «Волги» гонка станет первым официальным выходом в свет после долгого перерыва. Двадцать лет машина стояла в гараже, и лишь три года назад владелец отреставрировал ее. Несмотря на солидный возраст, «Волга» легко составит конкуренцию более «молодым» авто. В этом особенность ретро-ралли: экипажи соревнуются не на скорость, а на точность и регулярность движения.

Всего для участия в гонке заявились около 60 экипажей из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и других городов Уральского региона. Некоторые заводят свои автомобили лишь несколько раз в год, другие, напротив, доказывают, что классика не стареет.

Так, участники из Тюмени на миниатюрном Volkswagen Kaefer, которому в этом году исполнилось пятьдесят лет, лишь месяц назад вернулись из пробега протяженностью четыре тысячи километров. Убедиться в этом лично все желающие смогут на старте и финише. Найти Volkswagen Kaefer среди других ретрокаров нетрудно: точно такой же автомобиль изображен на обложке Abbey Road – двенадцатого альбома легендарных The Beatles.

На маршруте, протяженность которого составит около 80 километров, участников «Кубка Урала» ждут чек-поинты возле крупных культурных и торгово-развлекательных центров Екатеринбурга. Там водители выполнят различные упражнения: фигурное вождение, слалом, спринт и другие. Информацию о том, где именно припаркуются ретрокары, организаторы держат в тайне: маршрут будет зашифрован в Дорожной книге, которую участники получат не раньше, чем за час до старта.

После прохождения маршрута экипажи вернутся к Музею автомобильной техники, где пересекут финишную черту.

Команду самого Музея представит экипаж на ВАЗ-2101 1971 года выпуска. Музейная «Копейка» стала одной из пяти первых машин этой линейки, которые в 1971 году привезли в Свердловск из Тольятти. «Машина-путешественница» – так называют ее в Музее. В середине 80-х «Копейка» преодолела шесть тысяч километров: от Североуральска до Вильнюса и обратно.

Рассмотреть все ретрокары «Кубка Урала», сфотографироваться рядом с ними и познакомиться с членами экипажей все желающие смогут на старте и финише гонки. Самые удачливые – смогут даже прокатиться на раритетном авто. Во время старта организаторы разыграют среди присутствующих поездку на правительственном лимузине ЗИС-101А.

Розыгрыши ждут гостей гонки и во время финиша. Подарки будут полезные: сертификат в спа-зону «Hyatt Regency», умная колонка «Яндекс Станция» и годовой абонемент в фитнес-клуб «Encore Fitness». Последний открылся в небоскребе «Iset Tower» совсем недавно – 16 июня 2022 года. Тренажерный зал, зал функционального тренинга и боевых искусств, студия групповых программ, спа-центр и бассейн – всё это и другие призы получат счастливчики, которых случайным образом определит ведущий праздника, шоумен, автоэксперт – Александр Морозов.

Пока экипажи финишируют, гости гонки могут посетить закрытую экскурсию в новое здание Музея автомобильной техники. Там всем желающим презентуют коллекцию микрокаров – европейских автомобилей самого маленького типа, пик производства которых пришелся на 50–70-е годы. Тогда людям были необходимы дешевые, простые и экономичные транспортные средства. Так, BMW перешло на выпуск знаменитой Isetta – маленькой трехколесной машинки, дверь у которой располагалась спереди. Ограничения по размеру диктовали нестандартные технические решения – посадка в Messerschmitt KR 200 напоминает посадку в самолет: надо открыть «фонарь» кабины и залезть в нее сверху, а руль этого авто больше напоминает штурвал самолета. Всего в коллекции Музейного комплекса представлены более двадцати микрокаров.

Начало в 10-00, Музей автомобильной техники УГМК, Верхняя Пышма, улица Ал. Козицына, 2а.

Фото превью: Александр Аникин © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: