Под Нижним Тагилом два чиновника выяснили в суде, является ли слово «клоун» оскорблением

Два чиновника выяснили в суде, является ли слово «клоун» оскорблением, в результате истец заплатил ответчику 35 тысяч рублей.

В Свердловской области два чиновника пытались выяснить в суде, является ли оскорбительным слово «клоун», которым один из них в пылу ссоры назвал другого. Обидевшись на якобы оскорбление этим словом, староста посёлка пытался взыскать с обидчика – главы местной администрации – 120 тыс. рублей. Однако Свердловский облсуд отказал ему, не посчитав слово «клоун» оскорбительным, и 35 тыс. рублей в пользу ответчика пришлось заплатить истцу.

Как сообщили в пресс-службе Свердловского областного суда, конфликт между чиновниками произошёл в июне 2020 года. В присутствии односельчан глава администрации сказал старосте, что «он с этим клоуном работать не будет».

Прилюдное высказывание такого рода вызвало у старосты сильные переживания, ему даже пришлось обращаться к врачам, так как страдания из-за обиды вызвали ухудшение его здоровья.

«С целью защиты своих прав Борис П. обратился с иском в Пригородный районный суд, в котором просил возложить на обидчика обязанность принести извинения на собрании жителей поселка, – рассказали в прокуратуре, – Также он просил взыскать с Александра Р. компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 35 500 рублей, и на оплату услуг эксперта – 35 тыс. рублей».

Лингвистическая экспертиза в суде первой инстанции отметила, что в данной ситуации слово «клоун», которым назвал истца оппонент, являлось оскорбительным и неприличным. С выводами экспертизы ответчик не согласился и заказал собственную экспертизу, которая показала, что как оскорбление слово «клоун» рассматриваться не может.

«Суд первой инстанции отметил, что извинение как способ судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации статьей 152 ГК РФ и другими нормами действующего законодательства не предусмотрен, – отметили в прокуратуре. – Суд не вправе обязать ответчика принести истцу извинения в той или иной форме. Однако суд учел, что высказывание в адрес Бориса П. ухудшило его состояние здоровья».

Исковые требования старосты Пригородный районный удовлетворил частично. С главы администрации в пользу оскорблённого старосты взыскали 1 тыс. рублей морального вреда, 35 тыс. рублей на оплату услуг эксперта, 10 тыс. рублей на оплату юридических услуг. Расходы на оплату юридических услуг в размере 5 тыс. рублей были также взысканы в пользу главы администрации со старосты.

Стороны, не согласившись с таким решением, подали апелляционные жалобы в Свердловский областной суд.

Судебная коллегия по гражданским делам облсуда пришла к выводу, что высказывание в адрес истца «Я с этим клоуном работать не буду» не содержит какой-либо информации о нарушении истцом действующего законодательства, не содержит сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию истца, а слово «клоун» оскорбительным не является.

Свердловский областной суд отменил решение районного суда. По новому решению, принятому по делу, в удовлетворении исковых требований старосте было полностью отказано.

При этом, в пользу ответчика суд взыскал с истца 35 150 рублей судебных расходов.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вера Яковлева/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: