За не допуск на борт самолёта пса Бакса, на которого были оформлены все необходимые для перелёта документы, «Уральские авиалинии» выплатят владелице собаки 212 тысяч рублей. Это трёхкратная стоимость авиабилетов по маршруту Екатеринбург – Ереван, которым хозяйка Бакса, её дочь и домашний питомец планировали лететь.
«Между потребителем и ОАО АК «Уральские авиалинии» был заключён договор на авиаперевозку 2 пассажиров и собаки по маршруту Екатеринбург (Кольцово) – Ереван (ZVARTNOTS INTL), – уточнили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. – Продажа билетов состоялась через Call-центр авиакомпании, стоимость составила более 65 тысяч рублей».
В ведомстве отметили, что сотрудник был поставлен в известность о том, что в Ереван из Екатеринбурга полетят не только женщина и её дочь, но также пёс весом более 15 кг. Оператор компании озвучил условия наличия ветеринарной справки, намордника, документов на собаку, намордника. Иной информации в адрес потребителя не поступало. Однако в момент регистрации в Кольцово владелице собаке отказали в прохождении досмотра и в оформлении посадочных талонов.
Женщине пояснили, что собака не подходит под условия перевозки компанией. Деньги за авиабилеты возвращать отказались.
Юридическую помощь владелице Бакса оказали специалисты Каменск-Уральского консультационного пункта для потребителей. Синарский районный суд Каменска-Уральского взыскал в пользу потребителя стоимость авиабилетов, расходы, неустойку, моральный вред, а также штраф в связи с неудовлетворением требований потребителя в добровольном порядке на сумму свыше 212 тысяч рублей.
Авиакомпания пыталась оспорить решение в Свердловском областном суде, но суд оставил апелляцию ответчика без удовлетворения.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»