Герхард Оппитц. Первым делом - самолёты?

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Серая взлетно-посадочная полоса… Несколько секунд назад она была еле различима среди дымки облаков. Самолет продолжал снижаться.  Мы уже отчетливо видели белую разметку, а значит – приближались к земле. Быстро и неумолимо. Хорошо, что это зрелище я наблюдала не из кабины пилота, а всего лишь в кинозале. Хотя впечатлений и так хватило сполна. Главный герой фильма – именно пилот – Герхард Оппитц. При посадке он вел себя уверенно и невозмутимо, как и подобает настоящим командирам воздушного судна. Однако управление самолетами – далеко не единственное, и я бы сказала, не главное занятие нашего героя. Кадры, которые мы видели – перелет в один из городов Германии. Герхард Оппитц отправился туда ради концерта, своего собственного концерта. Да, этот человек одинаково спокоен и за штурвалом, и за роялем.

«Герхард Оппитц. Пианист. Профессор. Пилот» – документальный фильм, снятый по инициативе баварского телевидения. Оппитц – бывший воспитанник Мюнхенской высшей школы музыки, победитель II Международного конкурса им. Артура Рубинштейна в Израиле. Активную концертную деятельность он начал вести еще в 1970-е годы. Записи выступлений артиста часто появлялись как на телеканалах, так и на радиостанциях Германии. И вот однажды возникла идея создать фильм-портрет. Представить всем пианиста, который обладает и другими необычными знаниями. Музыканта, который умудрился профессионально освоить сразу несколько направлений. Направлений, казалось бы, совершенно разных, не пересекающихся, не имеющих абсолютно ничего общего.

На прошлой неделе Герхард Оппитц прибыл в столицу Урала в качестве участника фестиваля «Евразия». Организаторы не могли оставить без внимания столь самобытную персону. Для слушателей устроили творческую встречу, на которой пианист признался: именно в полетах он получает новые впечатления, может отрешиться от повседневных дел и забот.  Оказалось, что две ипостаси одного человека связаны воедино. Связаны потому, что обе вызывают в душе нашего героя страсть, любопытство и увлеченность.

«На земле очень много великих пилотов и великих пианистов, но довольно редко эти навыки соединяются в одном человеке, -заметил музыкант. –Могу вспомнить лишь Михаила Плетнёва, с которым не так давно мне удалось выступать в одном концерте. До сих пор помню с каким жаром он рассказывал о своей любви к полетам на вертолете… Но это скорее исключение из общих правил».

Вы уже заметили, что в названии фильма фигурирует и слово «профессор». Действительно, Оппитц много лет занимается со студентами. На встрече он немного рассказал о специфике работы и особенностях нынешних учеников:

«Сейчас многие студенты зациклены на тренировке технических навыков. И в погоне за успешными выступлениями на конкурсах они теряют самые главные составляющие музыки – ее проникновенность, душевность, чувственность. Это не очень хорошая тенденция! Своих учеников я стараюсь привлекать к слушанию не только фортепианных сочинений, но опер и симфоний. Считаю, что все люди – а музыканты особенно – должны идти по миру с открытым сердцем. Видеть, слышать, чувствовать красоту».

Герхард Оппитц. Первым делом - самолёты?[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Пианист обратил внимание, что сейчас у молодого поколения гораздо больше возможностей погрузиться в, так называемое, музыкальное пространство.  Можно купить компакт-диск, посмотреть различные записи на YouTube. Таким образом начинающий артист способен перенять опыт других исполнителей. Но, вместе с тем, огромное количество информационных возможностей иногда отвлекает от собственных музыкальных переживаний, от поисков своего видения произведений.

«Я искренне удивляюсь, когда вижу большой интерес молодых людей к академической музыке. Столько соблазнов вокруг! Популярная музыка намного проще, а в жизни дает больше возможностей. Если юноша или девушка говорят, что выбрали для себя музыку Моцарта, Шуберта и Бетховена, то это само по себе является чудом. Считаю, нужно обладать определенным мужеством, чтобы решиться посвятить свою жизнь классике», – отметил Герхард Оппитц.

А я вам больше скажу. Есть и слушатели, которые не могут собраться с духом, чтоб посетить концертный зал филармонии. «Мне не с кем пойти», «эта музыка не для меня», «надо было с детства приучаться к классике, а сейчас уже поздно…». Именно так звучат стандартные отговорки людей, которые просто боятся, боятся узнавать академическую музыку. Страшно… Вдруг понравится? Вдруг страшно понравится?!

Так стоит ли вообще неподготовленному слушателю идти на подобные мероприятия?

«Наверно, готовиться к концертам – это хорошо. Но иногда произведение приобретает особый шарм, если первый раз его слушаешь именно в живом исполнении. Порой и у меня возникали такие открытия! Это касается, например, оперных спектаклей, – ответил пианист. – Но если человек сознательно хочет прийти подготовленным, то лучше прослушать не две-три версии исполнений произведения, а около десяти вариантов. Тогда не возникнет опасности, что вы увлечетесь какой-то определенной интерпретацией. Ведь если это произойдёт, то и на концерте вы будете ожидать чего-то подобного. Вы будете не готовы услышать что-то другое. Поэтому советую не останавливаться на одной версии, а слушать несколько различных записей».

Итак, готовиться к концертам или нет – выбор за вами. Но, как ни крути, чтобы полюбить классическую музыку, нужно ее послушать!

11.10.2017. Большой зал Свердловской филармонии. Фото: Георгий Мамарин[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»38749,38750″][/vc_column][/vc_row]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте самое интересное в нашем  ТГ-канале.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: