ВЦИОМ: большинство учителей и школьников России обсуждают учебу в мессенджерах | Уральский меридиан

Российские школьники используют сразу несколько мессенджеров для обсуждения вопросов учёбы. Самым популярным школьники назвали ВКонтакте и/или VK Мессенджер. Так ответили 62% участников опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения. На втором и третьем месте оказались Telegram и WhatsApp (58% и 55% соответственно). Четвертую и пятую строчку заняли Viber (14%) и TikTok (5%).

По данным ВЦИОМа, 80% опрошенных указали, что мессенджеры для них – это основной канал информации по школьным вопросам. Ими ежедневно пользуются 86% учителей, 71% школьников и 59% родителей.

– ВКонтакте выступает экосистемой для взаимодействия учителей, учеников и их родителей. Это удобная и безопасная российская платформа. У нее привычный набор функций, которая аудитория ждет от мессенджера. Поэтому логично, что российская школа в рамках мировых трендов использует современные инструменты для общения «учитель-родители» или «учитель-ученики», – считает автор канала «Соцсети для госслужащих» Михаил Пономаренко (контент-бюро «Ишь, Миш!» (Екатеринбург).

Кроме того, более половины опрошенных педагогов считают, что мессенджеры должны быть разделены на личные и школьные с индивидуальной настройкой оповещения. Эту идею поддержали 56% российских преподавателей. Среди школьников и родителей эта опция интересна каждому третьему (36% и 33% соответственно).

По результатам исследования выяснилось, что при использовании мессенджеров для обсуждения вопросов учебы чаще всего ценят удобный и понятный интерфейс, отсутствие спама и безопасность. Каждый второй опрошенный школьник и педагог также отмечали поддержку мессенджера с разных устройств (50% и 48% соответственно). Школьники считают важной возможность отключения уведомлений отдельных чатов (49%) и разнообразие функций и инструментов для общения (46%), а учителя – защиту переписки от нежелательного контента (50%).

Абсолютное большинство опрошенных учителей, родителей и школьников используют голосовые сообщения. Школьники, учителя и родители отправляют сами и получают голосовые сообщения от других (80%, 68% и 66% соответственно). Во всех целевых аудиториях есть запрос на функцию расшифровки голосовых сообщений (76% среди учителей, 68% – среди родителей). Наибольший запрос на подобный функционал демонстрируют школьники (90%).

Всего в опросе приняли участие 852 школьника, 855 родителей и 747 педагогов. Анкетирование специалисты ВЦИОМ проводили с 21 по 27 октября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте самое интересное в нашем  ТГ-канале.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: