Коллекторы, нанятые банком-кредитором, замучили телефонными звонками участника СВО, мобилизованного из Екатеринбурга, несмотря на то, что долг уже был погашен. Судебные приставы помогли участнику спецоперации избавиться от назойливых звонков – документы для возврата долга были отозваны из организации по возврату долгов.
Как сообщили в ГУФССП по Свердловской области, мужчина, который в настоящее время является участником спецоперации, обратился к судебным приставам с жалобой на звонки коллекторов. Специалисты ФССП установили, что в 2008 году между заявителем и банком заключён кредитный договор, право требования по которому уступлено банком юридическому лицу, занимающемуся возвратом долгов.
Также было установлено, что долг заявителем погашен в 2016 году. Но новый кредитор с февраля 2022 года привлёк для требования долга с клиента других коллекторов, которые стали досаждать мобилизованному звонками на его абонентский номер.
«Установлено, что взаимодействие путем телефонных переговоров осуществлялось с нарушением требований закона, – отметили в ГУФССП. – При этом, именно представленная потерпевшим детализация оказанных услуг по его абонентскому номеру, полученная у оператора сотовой связи, явилась главным доказательством наличия нарушений закона при осуществлении взаимодействия с ним».
В отношении юридического лица, от имени которого мобилизованному звонили коллекторы, составлен протокол по ч. 2 ст. 14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях. После обращения гражданина в ГУФССП, коллекторы прекратили ему звонить, так как все документы были отозваны из организации, осуществляющей возврат долгов.