Франсуа Энен. Парфюмерный сторителлинг

Франсуа Энен. Парфюмерный сторителлинг

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Много ли мы знаем о парфюме? Безусловно, есть люди, которые неплохо осведомлены в этом вопросе. Есть и те, кто не придает ароматам слишком большого значения и наносит парфюм лишь во время вечерних выходов. Но, если разобраться, все хотят одного: носить аромат, который нравится самим и соответствует случаю. Лично для меня парфюмер – профессия сродни композитору. Поэтому считаю, что создание уникального неповторимого аромата требует времени и огромных творческих усилий. Тем не менее, количество предлагаемых парфюмерных продуктов растет с каждым днем. Глянцевые журналы без устали пишут о сногсшибательных новинках, то и дело присваивая им титул must have. А с некоторых пор я стала замечать, что, приходя в парфюмерный бутик, испытываю вовсе не предвкушение новых открытий. Меня настигает тихая паника. Да, вероятность заполучить яркий, вкусный, сводящий с ума аромат очень велика. Но с той же вероятностью можно совершить ошибку. Есть ли способ или хитрый прием, чтобы избежать разочарований? Существует ли беспроигрышная формула подбора «правильной» и на 100% подходящей именно вам парфюмерной композиций? Об этом рассказал Франсуа Энен (Francois Henin) – воссоздатель французского парфюмерного дома Jovoy Paris, владелец посольства парфюмерных брендов.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»40557″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

«Парфюм – это не о том, как хорошо пахнуть. Парфюм – это оружие в руках тех, кто уверен в себе и знает, как им пользоваться. Ароматы создаются, чтобы помочь нам достичь своих целей.  Помните? В любви, как на войне, все средства хороши. И сейчас вы все на войне, на войне за любовь, – сказал обаятельный француз, заинтриговав всех собравшихся. – Что потрясающего в парфюмерии? С ее помощью можно заявить о себе, о своем настроении и жизненных целях. Аромат – идеальное средство, помогающее соблазнять, смущать, флиртовать…»

Да, парфюмерию можно всерьез называть не только искусством, но и наукой, ни в чем не уступающей психологии. Откуда же берутся идеи для создания новых композиций? Как рождается аромат и что может вдохновить парфюмера? Франсуа Энен ответил:

«Часто вдохновляет какое-то воспоминание… Однажды мы с другом сидели в зале ожидания аэропорта Дубая. Нас окружала интернациональная толпа людей, голосящих на разный манер. Но тут все смолкло и в зале повисла тишина. Я не сразу понял в чем дело, а мой друг заметил женщину, которая в этот момент пересекала зал. И будто произошло какое-то волшебство. Мужчины подняли глаза, отвлеклись от телефонов и газет. А все дамы, как по сигналу, произнесли неодобрительно-завистливое: «Пфф!». Я не видел блондинка это была или брюнетка, не обратил внимания на ее одежду, но очень хорошо запомнил аромат и реакцию окружающих людей. Одним своим появлением она погрузила их в особое состояние, которое я попытался передать в парфюме «Ни слова» («Sans un mot»)

Франсуа Энен очень эмоционально и подробно описывал ситуацию, но все мы понимаем, что в реальности она длилась лишь несколько секунд. Композитор мог бы набросать на бумаге ноты возникшего мотива, чтобы не забыть его. Чем же пользуются в таких условиях парфюмеры, как фиксируют аромат?

Оказывается, в парфюмерии, как и в музыке, есть элементарные структурные единицы – отдельные ноты, которые соответствуют конкретным эмоциям. И представляя значение каждой из них, можно составить аромат, как говорится «не отходя от кассы».

Гость продемонстрировал это на примере пачули, он сказал:

«В Париже есть огромный бульвар Осман (Boulevard Haussmann). В прежние годы там постоянно прогуливались девушки легкого поведения. Зимой им приходилось надевать шали, которые спасали от холода. В то время кашемировые шали привозили из Индии и транспортировали в листьях пачули. Это было необходимо, так как листья служили репеллентом от насекомых. Поэтому об аромате впервые заговорили в негативном ключе. Он ассоциировался с покупной любовью. Затем аромат пачули связывали с эпохой хиппи, которые поливали себя маслом с ног до головы. Таким образом, появлялись новые коды, новая ольфакторная запись в памяти поколений»

Франсуа обратил особое внимание на то, что ольфакторная память – это, пожалуй, сама мощная и надежная память человека. Она начинает работать в момент рождения, как только воздух впервые входит в наши легкие. Ольфакторная память более богата, чем рефлекторная и вкусовая. Поэтому парфюмеры имеют массу возможностей повлиять на состояние людей. Каждый аромат передает сообщение.

После слов гостя из Парижа мне вновь стало не по себе. Встреча проходила в магазине красоты Cosmotheca и если любой парфюм – захватывающая, неповторимая история, то нас окружало более 300 таких историй. И вновь я вспомнила про муки выбора. Как решить уравнение, в котором триста неизвестных?

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»40558″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Франсуа Энен точного ответа не подсказал, но дал несколько советов.

Не обязательно наносить аромат на кожу. Фраза Мэрилин Монро о том, что на ночь она надевает лишь каплю «Chanel№5», сделала духи легендарными. Одновременно появилось мнение, что наносить парфюм на кожу – очень сексуально. Однако поверхность кожи постоянно обновляется, дышит и вырабатывает кислоту, которая способна нарушить звучание парфюма, нарушить его стойкость.

Наносим парфюм туда, куда хотим обратить внимание. Танцовщиц французского канкана называли «пожирательницами» мужчин. Многие представители сильного пола просадили целое состояние и потеряли себя в руках этих женщин. У них был секрет – аромат туберозы. Парфюм они наносили на те участки тела, куда должны были целовать их мужчины.

Тем не менее, можно комбинировать разные ароматы. Один наносить на запястье, другой – за ушко. Такие сочетания могут вызвать совершенно непредсказуемое впечатление.

Парфюмеры следят за модными тенденциями. Сейчас более актуальны фруктовые и восточные ароматы.

«Подбирая новый аромат, не стоит торопиться. Нанесите его, подождите какое-то время, следите за развитием событий – сказал Франсуа Энен. –Если вы еще не нашли свой фирменный аромат, свою «визитную карточку», то продолжайте охоту. Уверен, найдется тот парфюм, который станет любовью с первого взгляда!»

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»40559,40560″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Фото предоставлены организатором[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: