Грейдерист ведёт блог о работе дорожников Екатеринбурга

Автогрейдерист из Сысерти в своём блоге делает тест-драйвы спецтехники иностранных и российских марок и рассказывает о буднях работников дорожных служб Екатеринбурга.

Автогрейдерист из Сысерти в своём блоге делает тест-драйвы спецтехники иностранных и российских марок и рассказывает о буднях работников дорожных служб Екатеринбурга.

Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Андрей Афанасьев 9 лет работает грейдеристом в Дорожно-эксплуатационном управлении Верх-Исетский города Екатеринбурга. Своего железного коня он ласково называет «Малышом». Живет в сысертском селе Аверино, а трудится в 80 километрах, в Екатеринбурге, по типу вахтового графика 7 через 7 дней. Подобный график не каждому подойдет, но наш герой работу свою любит. Мало того, он занимается блогерством – тестирует спецтехнику российских и зарубежных производителей и рассказывает об этом в соцсетях.

Специальность тракторист-машинист Андрей получил, закончив сысертскую общеобразовательную школу-интернат «Кадет» и даже в армии служил по специальности механик-водитель гусеничных и транспортных средств. Семья – супруга и двое сыновей девяти и четырех лет поддерживают главу семьи во всех начинаниях.

Как тракторист стал блогером

Блог о технике Андрей завел в 2018 году. Сначала показывал технику, как ею управлять, затем начал рассказывать о работе водителя-грейдериста, о специфичных профессиональных нюансах, например, правильности парковок автомобилей, об отношении людей к дорожным службам. В какой-то момент затронул тему ремонта техники, начал тестировать доступные машины и общаться с заводами-производителями, а они стали приглашать его на тест-драйвы новой техники. Сейчас, кроме странички в Instagram (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и запрещен на территории РФ) @dorozhnik_ekb Андрей развивает канал на YouTube и в Tik-Toke, где размещает интересные ролики о своей жизни и работе, тест-драйвы спецтехники, общается с подписчиками и дает порой важную практическую информацию из первых рук.

– Социальные сети дают возможности прямого общения с заводами-производителями, например, сейчас тесно контактирую с официальным дистрибьютором китайской дорожной техники «ЛГ Машинери», с челябинской компанией «ДСТ-Урал» производящий промышленные гусеничные трактора, бульдозеры, трубо-, и кабелеукладчики. Они меня всегда зовут и ждут, чтобы приехал, пообщался, технику посмотрел и показал, – рассказал Андрей корреспонденту ИА «Уральский меридиан».

Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Сотрудничая с предприятиями и заводами Андрей выступает в роли эксперта, представляющего спецтехнику, хотя сам себя скромно, с этого ракурса не позиционирует:

– Очень хотелось бы где-то присвоить себе экспертную категорию, – смеясь рассказывает наш герой, – сейчас своей задачей считаю максимально показать плюсы и минусы техники и работу в реальности. В один из последних обзоров блога попал автогрейдер от китайского Machinery, где рассказываю о машине с точки зрения водителя-оператора – что нравится, что нет нравится. По сути, наряду с массой блогов от специалистов по легковым автомобилям, стараюсь показать спецтехнику разных производителей и рассказать именно о процессе и нюансах работы.

Отечественные машины в работе

В представлении обывателей автопарк дорожного управления стар, не раз перелатан в ремонте и не задать вопрос об этом человеку на ней работающему стало бы большим упущением.

Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

– По годам она конечно уже не новая, но с другой стороны с запчастями проблем нет. Техника у нас в основном российского производства: Брянский арсенал, курганская, ульяновская. Сейчас много импортозамещенной. Российская техника более проста в ремонте. Какую-то элементарную поломку можно отремонтировать на линии в городе, а у импортной техники что ни сломается, то приходится ждать запчасти, а это время и опять же цены на запчасти растут. Тут порой выбирать приходится в зависимости от типичных ситуаций в работе, – отмечает Андрей.

Незаметная работа дорожных служб

На предприятии есть определенное звено по уборке и прочистке дорог и если сложить все особенности их работы: уборка зимой и летом, после городских праздников, то все это – достаточно сложные процессы, ограниченные жесткими временными рамками и успеть везде сразу рабочие не имеют возможности. Конечно в приоритете сначала стоит уборка центральных улиц с постепенным движением к городской периферии.

Дорожные службы работают преимущественно в ночное время, особенно в случаях форс-мажоров по снегопадам или после праздничных мероприятий. В дневное время есть возможность чистить улицы с небольшой загруженностью, когда освободились парковки, без последствий спровоцировать пробки.

Люди не всегда могут оценивать правильно проведение уборки, например, во время снегопадов, когда результат работы дорожных служб исчезает через полчаса и выехавшие утром автолюбители думают, что ночью никто не чистил дороги. Снегоуборочная техника при сильном снегопаде выходит на линию сразу и постепенно начинает чистку дорог от центральных улиц с учетом часов пик. Полностью и сразу убрать снег практически невозможно, ведь для этого нужен огромный штат в несколько сотен сотрудников.

Андрей отмечает, что если бы утром в часы пик коммунальщики выходили на дороги, то пробок стало бы больше в разы.

Нововведения решают проблемы

Сейчас ввели новую точечную практику очистки парковок в Екатеринбурге – ставят знак о запрете парковки и одномоментно чистят весь участок, пока машин нет. Еще одна больная тема и для служб, и для автовладельцев – невозможность сразу после уборки вывезти снег. Дорожным службам, прежде приходится снег складировать в одном из мест на убранной территории, и только на следующий день, а то и позже снегопогрузчик сможет приехать и вывезти все это на полигон. Самые сложные в уборке улицы с односторонним движением, где на обочине припаркованы автомобили.

Благодарность жителей и кадры

Часто ли жители благодарят работников дорожных служб?

Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

– Не часто, поскольку работаем во время наименьшего присутствия жителей на улицах. Был случай, когда дедушка утром подошел и поблагодарил за работу. В основном нас не замечают, – рассказывает Андрей.

Исходя из специфики работы в дорожном управлении наблюдается постоянный кадровый голод – 15% недокомплекта, а это 20-25 человек. Текучесть кадров большая, потому что работа тяжелая и в основном ночная, не все выдерживают. Из-за достаточно сложного устройства техники и работе при непрекращающемся движении автотранспорта, необходим должный уровень профессионализма сотрудников. Предприятие ждет квалифицированных специалистов на работу.

По мнению Андрея, вопрос даже не в благодарности, а уверенности жителей, что в любые аномальные снегопады наши коммунальные службы сумеют расчистить город от снега, но сделать это, как в русских сказках, по мановению волшебной палочки, или сменив кадр в фильме, не получится. Здесь как движение на улице – оно должно быть двухсторонним.

Об уральцах, их судьбах, удачах и достижениях ИА «Уральский меридиан» рассказывает в спецпроектах «УрФО в лицах» и «Персона«.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Елена Воробьева/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: