24-летние уральские близнецы попали на СВО. Один из парней, мобилизованный Константин, погиб. Другого завербовали в колонии Нижнего Тагила и теперь семья пытается его вернуть. Алексей вступил в ЧВК «Вагнер» после призыва брата. Узнав о мобилизации своего близнеца, парень прямо в колонии подписал контракт.
Константин проживал в селе Пристань, 27 сентября его призвали по мобилизации. Он погиб во время боевых действий. 15 декабря его похоронили в родном посёлке, дата смерти – 30 октября. Сейчас семья добивается возвращения второго близнеца из ЧВК.
Братьев с детства воспитывали тётя и бабушка – родители были лишены родительских прав. Костя и Лёша закончили местное училище, Константин отслужил в армии и устроился на работу. В сентября к нему на работу пришли с мобилизационной повесткой. Почти мгновенно резервист стал участком боевых действий.
Их сестра рассказала, что они оба не успели обзавестись семьёй. Константин в последний раз выходил на связь в октябре. Говорил, что всё в порядке, они продвигаются, идут бои. С середины октября он перестал звонить. Лишь неделю назад стало известно, что парень погиб на территории ЛНР. Его тело везли 1,5 месяца.
Алексея осудили уже дважды. В первый раз после кражи денежных средств с карты знакомой его приговорили к испытательным работам. Спустя несколько месяцев парень вместе с другом угнал припаркованный мотоцикл, чтобы покататься. Когда молодых людей поймали, они сразу во всём признались. С учётом предыдущий судимости, Алексея приговорили к 2,5 годам колонии. Он отбывал наказание в Нижнем Тагиле. В декабре должен был освободиться.
Когда Алексей узнал, что Костю мобилизовали, то вступил в ЧВК. Сказал: «Раз брат там, я тоже пойду». Близкие узнали об этом, когда он уже был на пути в зону СВО. Сейчас про него невозможно ничего узнать – связи нет, а в «Вагнере» ничего не отвечают. Алексей звонил в последний раз в начале октября.
В администрации отметили, что военкоматы в таких вопросах бессильны.
Общественный Народный Фронт связывался с «Вагнером», где ответили, что возвращение в настоящий момент невозможно, они работают на территории и связи нет по 2-3 недели.
Заместитель главы Артинского городского округа Сергей Токарев отметил, что парень остался один из семьи. «Чисто по-человечески его нужно возвращать, от семьи ничего не останется», – сказал чиновник.