В Роспотребнадзоре рассказали уральцам о правах пассажиров при задержке авиарейсов | Уральский меридиан

В Роспотребнадзоре рассказали уральцам о правах пассажиров при задержке авиарейсов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в аэропорту Кольцово Екатеринбурга из-за метеоусловий в принимающих самолёты аэропортах сегодня были задержаны четыре рейса.

На что имеют право пассажиры?

право на отказ от полета.
Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».

право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев.

право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги, а именно:

– на организацию хранения багажа;
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте самое интересное в нашем  ТГ-канале.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: