В Екатеринбурге 120-летие кинорежиссёра Александрова отметят ретроспективой фильмов

В Екатеринбурге 120-летие кинорежиссёра Григория Александрова отметят ретроспективой фильмов и панихидой в православном храме.

В Екатеринбурге 120-летие кинорежиссёра Григория Александрова отметят ретроспективой фильмов и панихидой в православном храме. Классик советского кино, Григорий Васильевич Александров, родился в Екатеринбурге 23 января (н.с.) 1903 года. Он режиссер таких картин, как «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга».

Ретроспективу фильмов Александрова всю неделю будет показывать Дом кино в Екатеринбурге, начиная с 23 января. Вход бесплатный. Панихида пройдёт в храме Большой Златоуст 11 часов в его день рождения.

Афиша ретроспективного показа

До 1921 года его творческий путь неразрывно связан с Уралом. С 1912 года Александров работал в Екатеринбургском оперном театре рассыльным, помощником бутафора, помощником осветителя. В 1917 году окончил Екатеринбургскую музыкальную школу по классу скрипки.

В 1919 году вместе с Иваном Пырьевым организовал художественную самодеятельность в екатеринбургском клубе ЧК. В 1920 году окончил режиссёрские курсы рабоче-крестьянского театра при Екатеринбургском губнаробразе. Затем около года ездил по Уралу во фронтовом театре 3-й армии РККА, позже был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял контроль за репертуаром кинотеатров, в том числе занимался переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию. Вернувшись из армии, организовывал вместе с Иваном Пырьевым детский театр. Участвовал в деятельности клуба «ХЛАМ» (Художники-Литераторы-Артисты-Музыканты).

В 1921 году поехал на учёбу в Москву по направлению от Политотдела 3-й армии. В 1921—1924 годах — актёр Московского первого рабочего театра Пролеткульта, где познакомился с Сергеем Эйзенштейном. Вместе с ним участвовал в создании нескольких спектаклей. Играл роль Глумова в поставленном Эйзенштейном экспериментальном спектакле «Мудрец» (композиция С. М. Третьякова по комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»).

Был ассистентом Эйзенштейна на его первых фильмах «Стачка» (1924), «Броненосец „Потёмкин“» (1925), снимался в них как актёр. Выступил как соавтор сценариев и сопостановщик фильмов Эйзенштейна «Октябрь» (1927) и «Старое и новое» (1929).

С 1929 по 1932 год совместно с Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ находился в творческом турне по Европе и США с целью изучения опыта зарубежного кинопроизводства. В Париже под художественным руководством Эйзенштейна снял короткометражный фильм «Сентиментальный романс». Вместе с Эйзенштейном работал над документальным фильмом «Да здравствует Мексика!», который снимался на средства писателя Эптона Синклера и остался незавершенным. Собственную карьеру кинорежиссера начал в 1927 году с фильма «Октябрь». В фильмографии сценариста и режиссёра Александрова почти полсотни фильмов.

Умер 16 декабря 1983 года на 81-м году жизни от инфекции в почках в Кремлёвской больнице, куда его положили на обследование. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Об уральцах, их судьбах, удачах и достижениях ИА «Уральский меридиан» рассказывает в спецпроектах «УрФО в лицах» и «Персона».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: