Вячеслав Вегнер: зачем деньги Эльмире Тукановой?

Руководитель свердловского Центра развития туризма Эльмира Туканова, сопровождающая губернатора Евгения Куйвашева на всех этапах его карьеры начиная с Тобольска, в 2018 году получит рекордную сумму для возглавляемого ей государственного бюджетного учреждения – ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области». О планируемых направлениях освоения бюджетных средств, заложенных в Проект бюджета Свердловской области на следующий год, а также некоторые комментарии к расходам на своей странице в Фейсбук разместил депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер:

Продолжаем изучать бюджет 2018 г. и знакомить с ним вас, уважаемые друзья. Буков и цифири много, но оно того стоит.

 

Честно говоря, не совсем понятно было, отчего обучение официантов за счет областного бюджета английскому языку вызвало такой интерес, что два десятка СМИ это начало обсуждать. С другой стороны, если есть интерес, отчего бы и не докопаться до сути? На заседании комитета по бюджету ЗССО задал вопросы касаемо некоторых таких вопросов, однако ответов не получил. Потом, дескать, в ходе работы согласительных комиссий внимательно рассмотрим. Ну, потом так потом. Но зато уж подробно, так подробно. Боюсь прослыть занудой, но прошерстил всё, что в проекте бюджета-2018 касается деятельности ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области».

 

Давайте с самого начала начнем.

 

ГБУ СО – это государственное бюджетное учреждение Свердловской области. Бюджетное учреждение – это такая специально созданная Свердловской областью некоммерческая организация, которая делает что-то по её заданию. Для этого ей даются имущество и бюджетные деньги. Деньги – на выполнение государственного задания. Сколько денег, столько, как говорится, и песен.

 

Однако и платные услуги, и доходы от переданного имущества такой организации иметь не запрещается и даже приветствуется. Вот школы, например, или детские садики – тоже бюджетные учреждения. Но там примерно всё понятно – кто кому что должен и что за это получаем.

 

Теперь про ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области». Всё и сразу. Давайте сразу прикинем, что в расходы заложены и средства на содержание сотрудников. И подумаем – а нельзя ли было за те же деньги не создавать специальное учреждение, а немножечко скромнее оплатить те же услуги сторонним организациям, которые еще и в пояс кланяться будут, и сделают всё не хуже.

 

Итак, поехали.

 

1. 9 900,0 тыс. рублей на содержание здания объекта культурного наследия – гостиницы «Исеть». Всё – в минус, никак, видать, к делу не приспособить уникальное здание. Если что и заработают на выставках-концертах – на собственные нужды.

 

2. 4 500,0 тыс. рублей – участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых НА ТЕРРИТОРИИ Свердловской области. Пришли, разложили на столиках брошюрки, пообщались с зеваками.

 

3. 15 500,0 тыс. рублей участие Свердловской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых ЗА ПРЕДЕЛАМИ Свердловской области. Не менее чем в 4 (четырёх прописью) мероприятиях. За 4 в среднем миллиона приехали за пределы области, поселились в хорошей гостинице, красиво оделись, постояли за столиками с брошюрками, пообщались с зеваками.

 

4. 8 000,0 тыс. рублей продвижение туристского продукта Свердловской области на внутренних и внешних рынках и повышение качества туристских услуг в Свердловской области.

 

За эти деньги:
– 21 презентация туристского потенциала Свердловской области в рамках международных, российских и региональных туристских выставок, конференций и форумов (приехали, хорошо поселились, красиво оделись, выступили на сцене, показали слайды):
– разработка не менее 2 специальных туристских программ для отдельных категорий граждан (детские, социальные, молодежные, week-end) (описали 2-3 готовых экскурсии, разработанные коммерческими туристическими фирмами,
– обеспечить изготовление карт, путеводителей тиражом не менее 10 тысяч экземпляров (карта-путеводитель – глянцевый двусторонней цветной печати листик при таком тираже, как ни крути, а дороже 2-3 миллионов ну никак не выйдет).

 

5. 2 000,0 тыс. рублей на разработку не менее 3 «брендовых» маршрутов, продвигающих культурно-познавательное наследие Свердловской области. Ну, писал уже про это. Полагаю, что десяток екатеринбургских турфирм имеют свои разработки, так что два миллиона – за их высокоумное изучение, да.

 

6. 6 000,0 тыс. рублей, уже писал, – обучение английскому языку портье, горничных и официантов (764 человека за пять месяцев).

 

7. 1 500,0 тыс. рублей расходы на обучение персонала сотрудников гостиниц и иных средств размещения – чему-то, кроме английского языка. Боюсь даже предположить – чему будут учить?

 

8. 3 000,0 тыс. рублей проведение не менее 22 презентаций туристского потенциала Свердловской области в рамках международных, российских и региональных туристских выставок, конференций и форумов Не знаю, те же мероприятия, что выше упоминались, или другие – но приехали, показали слайды, выступили на 5 минут – и уже можно отчитаться. В среднем за 136 с копейками тысяч рублей.

 

9. 1 500,0 тыс. рублей не менее 15 презентаций о туристском потенциале региона (города-организатора) в рамках международных и региональных туристских выставок. Всё то же. За 100 тысяч – прилетели, неплохо пожили, выступили в красивых нарядах, раздали визитки.

 

10. 1 500,0 тыс. рублей за увеличение количества посещений туристских порталов Свердловской области в сети «Интернет» с 22 000 до 24 000. Путем размещения информации в социальных сетях, блогах (Facebook, Twitter) информации. 750 рублей за каждое новое посещение сверх достигнутого ранее или по 62 рубля 50 копеек – за всякое. Готов найти студентов, которые за 20 рублей будут с утра до вечера заходить на эти сайты. Сэкономим бюджетные средства. За 480 тысяч выполнят за неделю годовой план.

 

11. 1 500,0 тыс. рублей 50 знаков туристской навигации, в том числе на иностранных языках. Уж тоже писал. 30 тысяч рублей за табличку. Поздравляю изготовителей.

 

12. 16 843,8 тыс. рублей на выполнение государственного задания. Дальше цитата: это «позволит увеличить количество руководителей и специалистов объектов туристской индустрии, прошедших обучение в рамках проведения семинаров, мастер-классов, конференций с 550 до 570 человек, оказать не менее 4 100 консультаций на инфостойках ж/д вокзала, аэропорта, Центра развития туризма Свердловской области, подготовить экскурсоводов и гидов в количестве не менее 22 человек, организовать участие в событийных мероприятиях не менее 37 юридических лиц».

 

В переводе: обучить 20 руководителей (пусть даже обучение стоит по 100 тысяч на лицо – 2 миллиона), 22 гида (надеюсь, их не по объявлению набирали, а с историческим, например, образованием, так что по 50 тысяч на обучение гида получится 1,1 миллиона рублей), консультации на инфостойках – да пусть даже они стоят как 500 рублей как час занятий с профессиональным репетитором – 2 миллиона 50 тысяч рублей. То есть на эти богоугодные занятия – 5 миллионов 150 тысяч рублей.

 

Остается еще больше 11 миллионов – на организацию участия в событийных мероприятиях не менее 37 юридических лиц. Кто-нибудь может мне объяснить, в каких отношениях Свердловская область находится с этими лицами? что нужно оплачивать их участие в «событийных мероприятиях»?

 

13. Ну, и напоследок. 31 800,0 тыс. рублей – мероприятия по продвижению туристского продукта Свердловской области на внутренних и внешних рынках и повышению качества туристских услуг в Свердловской области, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Ох. Это еще на что?

 

– региональная выставочная экспозиция в пресс-центре Дома журналистов (несколько стеллажей с фотографиями и подписями) – обойдется в 100 тысяч;
– выставочную экспозицию (в единственном числе) о туристической привлекательности Свердловской области на площадках болельщиков и туристов – ну, не будем мелочиться – пусть еще 500 тысяч:
– разработать туристские маршруты для иностранных и российских болельщиков и обеспечить участие Свердловской области в спецпроектах по продвижению туристского потенциала городов-организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Тут уж не знаю, что добавить. Стоимость гламурных тусовок и поездок не по моей части. Но на это как минимум 31 миллион полновесных рублей запланирован.

 

В целом деятельность этого самого ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области» обойдется бюджету Свердловской области больше, чем в 103,5 миллионов рублей.

На выходе – презентации, консультации, бантики, картиночки и прочий гламур. Никаких реальных показателей эффективности не предусмотрено.

 

Ну, потратили – и хорошо. Покатались сотрудники, разложили листовочки – ну, и молодцы.

Сто три миллиона на выполнение государственного задания, которое сложно проверить, так как количество, не означает качество – это хорошая заявка на победу! Победит ли здравый смысл, пока остается загадкой. Если деньги тратят, значит это кому-то нужно!

Использовано фото, размещенное в публикации Znak.com

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: