Госпаблики в соцсетях стали упростили жизнь тем, кто не любит бумажную волокиту. Обо всех проблемах теперь можно сообщать на официальных страницах госучреждений и получать ответ практически через несколько часов, вместо 30 дней, если бы обращались письменно.
Пост в социальных сетях еще надо написать, сформулировать мысли и потратить время на набор текста. Теперь для них есть альтернатива. В официальных аккаунтах органов власти, учреждений образования, здравоохранения, да практически всех сфер жизни, появились виджеты – графические приложения-«кнопки». Они называются «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение».
Теперь можно не только жаловаться, но и не выходя из дома участвовать в опросах и голосованиях, которые органы власти будут проводить с помощью платформы обратной связи все чаще. Особенно общественные слушания по значимым для жителей вопросам. К примеру, принятие бюджета, строительство новых объектов, ремонт дорог, работа общественного транспорта. Главное – не забыть подписаться на официальную страницу того или иного ведомства.
Опросы и общественные слушания через кнопку «высказать мнение» — это новое направление для многих муниципальных образований. Здесь необходимо учесть специфику проведений данных мероприятий. Поэтому региональный ЦУР совместно с Минцифры Свердловской области провел семинары для чиновников всех уровней – от местных администраций до министерств.
«От представителей муниципалитетов поступает много вопросов: как оформить опрос с учетом современной социологии, о технических аспектах организации слушаний на платформе, подготовке организационных документов. Теорию и практику мы совместно с региональным Минцифры и даем на этих семинарах», – рассказала ИА «Уральский меридиан» директор ЦУР Свердловской области Валентина Ермакова.
Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале.