В Екатеринбурге открыли выставку, посвящённую фотомонтажу XIX—XXI веков

В Екатеринбурге открыли выставку, посвящённую XIX—XXI векам. В экспозиции XIX века фотографы экспериментировали с портретами.
В музее ИЗО в Екатеринбурге открылась выставка Русского импрессионизма

В Екатеринбурге появилась выставка в честь фотомонтажа. Новая экспозиция открылась в выставочном центре «Эрмитаж-Урал». Выставка «Фотомонтаж. Исправленная реальность» посвящена поиску новых смыслов и искусству создания работ из ряда фотографий. Экспозиция включает в себя творчество авторов XIX—XXI веков и состоит из 61 произведения. Екатеринбуржцы смогут увидеть работы автора «Знамени Победы над рейхстагом» и врага Геббельса.

Фотовыставка разделена на 2 блока: вторая половина XIX – конец XX веков и XXI век, в том числе 2023 год. В первой части фигурируют работы Бориса Смирнова, Александра Житомирского, Бориса Орлова, Андрея Чежина, Евгения Халдея, Эль Лисицкого и Сергея Бугаева. Это изображения трагических исторических событий, фотоработы на темы достижений СССР и политической ситуации в мире. Фото выкупили в Англии, как призналась креативный директор Ольги Мичи.

Жители Екатеринбурга смогут увидеть работы Евгения Халдея – автора знаменитого кадра «Знамя Победы над рейхстагом», и Александра Житомирского, которого считали врагом №3 политика и пропагандиста Йозефа Геббельса, а также иных более современных авторов. Первые 2 работы привезли из Англии и США, а остальные работы, представленные на выставке, являются оригиналами. Коллекцию представляет Центр визуальной культуры BÉTON из Москвы

«Фотомонтаж. Исправленная правда» показывает, как авторы разных эпох создавали из фото произведения искусства на острые социальные и политические тематики, соединяли фотографии без Photoshop. По словам директора BÉTON Алексея Логинова, в том варианте, в котором выставка представлена на сегодняшний день в «Эрмитаж-Урале», впервые демонстрируется в стране. Зачастую спрашивают, почему так назвали выставку и что такое «исправленная правда»? Люди воспринимают фотографии как средство фиксации окружающего мира, но это художественные снимки, демонстрирующие, как фотограф сам создаёт этот мир.

В экспозиции XIX века фотографы экспериментировали с портретами. Для посетителей доступен коллаж с изображениями Николая II – от младенчества до смерти. После этого выставка плавно переходит к XX веку, где представлен фотомонтаж от Евгения Халдея, которого кадр «Знамя Победы над рейхстагом» сделал знаменитым. На экспозиции можно найти его фотографию «Олень Яша. Заполярье», над которым пролетают военные самолёты.

Александр Житомирский также стал примечательным участником выставки. Всю жизнь он гордился своей ключевой работой – образом Геббельса. После войны разбирали архивы политика и нашли расстрельный список. Согласно нему, в первую очередь должны были расстрелять Юрия Левитана, вторым – Илью Эренбурга, третьим – Александра Житомирского. Фотограф всю жизнь гордился тем, что он в данном списке 3-й. «Эту работу невозможно было не показать», – пояснил Логинов. Работу Житомирского привезли из Америки, где хранятся много его оригинальных снимков.

На выставке представлены работы, при помощи которых можно оценить, как фотографы размышляли о трагедиях, детских темах, пропаганде, моде и проблемах современного человека. Среди экспонатов также есть фотографии, которые созданы нейросетью. С 30 сентября по 3 декабря в «Эрмитаж-Урале» можно лично познакомиться с коллекцией.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что в Екатеринбурге открылась выставка, посвящённая роду Демидовых. Она носит название: «Демидовы XIX века: патриоты и космополиты». Международный выставочный проект проходит в Музее архитектуры и дизайна УрГАХУ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Юлия Баталова/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: