Застройщики и чиновники на форуме 100+ обсудили, как супер-школы меняют сферу образования

Застройщики и чиновники на площадке международного форума и выставки 100+ TechnoBuild обсудили, как супер-школы меняют сферу образования. Дискуссия об оснащении и новой модели эксплуатации школ состоялась 3 октября при поддержке комитета по строительству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. Участие в ней приняли заказчики, исполнители и пользователи новых школьных зданий.

Застройщики и чиновники на площадке международного форума и выставки 100+ TechnoBuild обсудили, как супер-школы меняют сферу образования. Дискуссия об оснащении и новой модели эксплуатации школ состоялась 3 октября при поддержке комитета по строительству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. Участие в ней приняли заказчики, исполнители и пользователи новых школьных зданий.

Сегодня очевидно для всех, что школа – это не просто коробка, в которой должны учиться дети рабочих с завода, вокруг которого построен микрорайон. Если университет является градообразующим предприятием, то школа определяет стоимость квадратного метра жилья в микрорайоне, его привлекательность, качество городской среды. Естественным образом школа сегодня превращается в социальный, культурный центр, что требует изменения подходов к её проектированию, строительству и эксплуатации, – подчеркнул Андрей Бриль, зам. председателя комитета по строительству СОСПП.

Участники дискуссии отметили высокий уровень планировочных и инженерных решений, реализуемых в современных школах, а также качество мультимедийного оснащения и автоматизации.

Мультимедийные киоски и классы, системы контроля доступа, звукотехническое и проекционное оборудование в актовом зале, проекторы и компьютеры в учебных классах еще недавно были новшеством, а сегодня повсеместно применяются в школах, возводимых как в Екатеринбурге, так и в городах области. Качественное оснащение школ стало для нашего региона стандартом, – отметил Кирилл Тимиров, главный инженер проектов компании «Атомстройкомплекс».

В проекты современных школ закладываются новые пользовательские сценарии: например, в передовом Губернаторском лицее реализованы возможности для организации обучения преподавательского состава, проведения совещаний и дебатов, развития внеурочной деятельности. По словам и.о директора ГАНОУ СО «Губернаторский лицей» Антона Третьякова, благодаря таким функциям лицей сможет стать культурным центром как минимум районного значения. Однако до сих пор остается открытым вопрос об эксплуатации образовательных центров нового образца. В частности, в штатном расписании школ как правило отсутствуют специалисты, способные технически грамотно эксплуатировать автоматизированные инженерные системы и сложное мультимедийное оборудование. По словам зам. министра образования и молодежной политики Свердловской области Ирины Серковой, препятствиями на пути к изменениями данной сферы являются нормативно-правовая база и ограничения, которые накладывает на процесс эксплуатации бюджетное финансирование. Не случайно новая модель эксплуатации школы будет тестироваться на объекте, который возводится в рамках государственно-частного партнерства: им станет школа № 41 в Верх-Исетском районе. Ее строительство «Атомстройкомплекс» планирует завершить к концу этого года – по условиям концессии еще 5 лет застройщик обязуется осуществлять техническую эксплуатацию объекта.

Реализовать пилотный проект по управлению муниципальной школы частной сервисной компанией позволят уникальные наработки, которые мы внедряем на протяжении последних лет. Во-первых, в период гарантийного и постгарантийного обслуживания мы осуществляем контроль технической эксплуатации управляющими компаниями, разработаны чек-листы, накоплен опыт аналитики обратной связи от пользователей объекта. Во-вторых, весь жизненный цикл объекта от проектирования до эксплуатации мы фиксируем и контролируем в модели: ТИМ обеспечивает прозрачность в работе над объектом, благодаря объему накопленных данных об объекте позволяет оптимизировать затраты на его обслуживание – отметила в ходе дискуссии Наталья Бочкарева, руководитель направления постпродажного обслуживания компании «Атомстройкомплекс».

В этом контексте государственно-частное партнерство выступает драйвером развития школьного фонда: сконцентрировав процесс проектирования, строительства и эксплуатации школы в руках одного исполнителя, механизм позволяет реализовать проект в полном объеме, оценить его эффективность и дать всему рынку опыт, который необходим для дальнейшего развития сферы управления сложными технологическими объектами социальной инфраструктуры. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что «Атомстройкомплекс» на форуме 100+ представит свежие данные о наиболее важных параметрах качества жилья, их оценке покупателями, а также о том, как девелоперы опираются на эту информацию при выстраивании конкурентных преимуществ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: