«Уволить топ-менеджеров»: Росавиация назвала виновных в посадке самолёта «УА» в поле

«Уральским авиалиниям» посоветовали уволить двух руководителей с 30-летним стажем.
Вернулся к полётам экипаж севшего в поле лайнера «Уральских авиалиний»

Эксперты Росавиации завершили ведомственное расследование авиаинцидента с посадкой борта «Уральских авиалиний» в поле: по их мнению, в авиакомпании серьезные проблемы с безопасностью полётов и подготовкой лётных экипажей.

Расследование инцидента с посадкой сочинского «аэробуса» в новосибирском поле вместо аэродрома в Омске завершено со второй попытки. Первый отчет оказался забракован руководством российской авиационной отрасли. Во вторую комиссию включили, в том числе, представителей «Уральских авиалиний» и можно было ожидать, что резюме будет необъективным.

Однако итоговый документ без обиняков заявляет о прямой вине высшего руководства компании и пилотов данного самолета в том, чего могло не быть.

«Экипажем допущены многочисленные нарушения распределения обязанностей. Вынужденная посадка произошла в результате множественных нарушений и ошибок», – таково решение комиссии.

Так, расшифровка разговора пилотов, которую ранее публиковало ИА «Уральский меридиан», позволила сделать вывод, что командир Сергей Белов отвлекался от своих функций в ответственный момент.

В «Уральских авиалиниях» рассказали об экипаже лайнера, который сел в поле
Фото: авиакомпания «Уральские авиалинии»

«Командир воздушного судна, будучи пилотирующим пилотом, постоянно отвлекал второго пилота, вмешивался в его действия, отвлекаясь от пилотирования воздушного судна. В результате большинство [требуемых] действий выполнены частично или не выполнены совсем», – сказано в документе.

При этом и второй пилот Эдуард Семенов не проявил нужной в тот момент настойчивости.

«Второй пилот не проявляет позитивную настойчивость и самоустраняется от принятия решений, занимая исключительно ведомую позицию в экипаже», – пишут эксперты.

Но, наверное, главная претензия к экипажу – тотальная неразбериха в нестандартной ситуации и следование античеловечным регламентам авиакомпании. Ранее эксперты отрасли подчеркивали, что борт пошел в далекий Новосибирск, потому что там есть ремонтная база «Уральских авиалиний», а что будет с пассажирами вообще не подумали.

«КВС без необходимого обсуждения принимает необоснованное решение исходя из рекомендаций компании следовать в аэропорт, где имеется подготовленный технический персонал. Оценка риска в экипаже не обсуждалась», – подчеркивают в отчете.

Итог расследования простой – в Росавиации полагают, что выгода в «УА» превыше безопасности людей. И рекомендуют фирме уволить двух заместителей гендиректора, что отвечают за безопасность и за подготовку лётного состава.

При этом ранее СМИ публиковали слова пилота Белова, что он полетел в сторону Новосибирска, так как опасался санкций от руководства – за то что посадил неисправный борт там, где нет штатных ремонтников фирмы.

«Ну, собственно, теперь официально написано то, что все и так понимали», – говорят люди из отрасли на своих форумах.

Названы и фамилии руководителей, кто должен ответить за данный инцидент: это летный директор Сергей Глазков с опытом работы в компании в 31 год и директор по качеству Алексей Фомин со стажем в 24 года.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, как эвакуировали пассажиров самолёта с того самого поля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дмитрий Зайцев/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: