Власти Екатеринбурга планируют к 2030 году увеличить турпоток до 2,5 млн человек в год

Более 40% опрошенных гостей готовы рассмотреть Екатеринбург как город для постоянного проживания.

Власти Екатеринбурга планируют к 2030 году увеличить вдвое количество молодых гостей, а в целом туристический поток увеличить до 2,5 млн человек в год. Об этом на заседании Коллегии городской Администрации заявил замглавы Екатеринбурга Сергей Плахотин.

«Сегодня уральской столице необходимо сформировать план того, как мы распорядимся нашими возможностями. К концу текущего года стратегический проект по развитию туризма Екатеринбурга должен быть готов», – поставил задачу глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Концепцию актуализированного проекта представил заместитель Главы Екатеринбурга Сергей Плахотин. Он объяснил, что главной задачей туризма в глобальном смысле является привлечение человеческого капитала в город. По словам эксперта, муниципальные образования «конкурируют» за жителей – люди мигрируют внутри страны в поисках наилучших условий труда, бизнеса и обучения. Развитая сфера туризма необходима, чтобы показать каждому гостю города: переезжать нужно сюда.

«До сих пор среди россиян, никогда не бывавших в Екатеринбурге, распространено мнение, что уральская столица – это суровый, промышленный город. Да, приезжая сюда, любой убеждается в обратном: они видят развитые культуру, инфраструктуру, торговлю. Но для этого необходимо людей сюда привлечь. По результатам наших исследований, более 40% опрошенных гостей готовы рассмотреть Екатеринбург как город для постоянного проживания. Более 80% считают Екатеринбург привлекательным для жизни и работы. 96,4% считают Екатеринбург привлекательным для туризма», – подчеркнул Сергей Плахотин.

Он также отметил, что средний 65% туристов приезжают в Екатеринбург по делам или на мероприятия, в среднем на 3 дня. Турпоток в Екатеринбурге не регулярен и имеет большие пики и спады.

«Из этого вытекают цели и задачи, стоящие перед нами. К 2030 году необходимо увеличить турпоток до 2,5 миллиона человек в год, количество молодых гостей – вдвое, а срок пребывания в городе в течение 4 дней с 25% до 40. Для этого нам нужно вести системную работу по продвижению и, что важно, обновлению бренда города, созданию туристических продуктов для молодежи, а также наполнению календаря событиями», – отметил докладчик.

Он выделил 5 направлений туризма, в которых Екатеринбург способен преуспевать:

  • культурно-познавательное (объекты культурного наследия, музеи и театры, гастротуризм, событийный туризм);
  • лечебно-оздоровительное (пластическая хирургия, спа-комплексы, высокотехнологичная медицинская помощь);
  • образовательное (профориентация, университеты и кампус, обмен студентами, научные конференции);
  • деловое (командировки, встречи, семинары, конференции, выставки);
  • природное (спокойный и активный отдых на природе, экотуризм – в том числе на территории Екатеринбургской агломерации).

В завершение Сергей Плахотин добавил, что именно взаимодействие с жителями других городов, в том числе посредством туризма, является важной частью развития уральской столицы в долгосрочной перспективе. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что 78 туристических проектов прошли в акселератор «Уральские каникулы». Отбор проектов проводился в трех направлениях: «Стартап. Инфраструктура», «Стартап. Турмаршрут» и «Перезагрузка».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: