На чемоданах: Роспотребнадзор напомнил свердловчанам, что делать при задержке или отмене авиарейса

Потребители имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

В период отпусков многие стараются добраться до места отдыха самолётом. Но иногда рейсы отменяются или задерживаются. Как правильно действовать авиапассажирам в таких случаях, рассказали в Роспотребнадзоре по Свердловской области.

Если рейс задержали, то авиапассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Потребитель может обратиться с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия должна быть предъявлена в течение 6 месяцев.

Кроме того, пассажир вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по зависящим от него обстоятельствам.

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги:

– организацию хранения багажа;

– предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов, далее – каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное;

– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В случае отмены рейса, первым делом стоит связаться с авиакомпанией, чтобы получить штамп в маршрутной квитанции или справку об отмене рейса. Затем нужно направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании. Претензия должна содержать требование о возврате платы за перелет.

Не забывайте, что взаимодействие с авиакомпанией через социальные сети и формы обращений в суде могут не принять во внимание, поэтому важно соблюдать претензионный порядок. Также важно помнить, что авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней и уведомить вас о решении.

Если требования не будут удовлетворены, вы всегда можете обратиться за помощью в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области. Работает горячая линия по номеру: (343) 362-87-46.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, как свердловский  Роспотребнадзор определил победителей, получивших звание «Потребитель года». Из 13 претендентов жюри выбрало трёх женщин, грамотно отстоявших свои права.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лариса Ангелина/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: