Послание к Всевышнему, больничный сарай и бесстыжее метро

Эскалатор Метро
Подходит к концу первая рабочая неделя года. Давно выпиты все запасы рассола и других антипохмельных средств, разум приведен в порядок после затянувшегося отдыха, и все снова готовы к продолжительным трудовым будням.

Подходит к концу первая рабочая неделя года. Давно выпиты все запасы рассола и других антипохмельных средств, разум приведен в порядок после затянувшегося отдыха, и все снова готовы к продолжительным трудовым будням. Уральская блогосфера в эти дни уже почти не тешит себя воспоминаниями об ушедших праздниках, ведь на первый план выходят обыденные темы – политика, бытовые проблемы, путешествия.

Кстати, о путешествиях. На днях блогер из Екатеринбурга zergulio (Сергей Колясников)  поделился своими впечатлениями от поездки на Украину. Он пишет: «Съездил я тут на историческую родину, где не был ровно 4 года. Решил поделиться впечатлениями, как водится, с прицелом на объективность и с минимумом эмоций, максимальный фактаж. Речь пойдёт о городе Хмельницком, где живёт моя родня, областном центре с населением +300 000 чел. Билеты на поезд стоят просто по-конски. Купейный билет стоит +9000 руб., т.е. мы на двоих с женой разово вывалили почти 40 000, сумму, на которую вполне себе можно полететь в Турцию на All Inclusive дней на 5-7. В поезде я испытал самый большой шок. Таких зассаных-засраных скотовозов, как поезд «Москва – Львов» я не видел уже лет 10. Даже купе. Старый, грязный вагон с туалетом, войти в который можно только в сопровождении слёз из глаз и надрывного кашля. На украинской границе, как понятно, мне было очень интересно посмотреть на работу моих бывших коллег. Значительно улучшилась техническая оснащённость. В моё время прапора ходили с допотопными наладонниками, куда вручную стилусами стучали данные пассажиров. Сейчас ходят с мини-ПК, куда вставляется паспорт, и машина сама считывает все данные. Вокзал Хмельницкого производит впечатление так себе. Старый, довольно обшарпаный. Еще я выбрался посмотреть, как проходит празднование Нового года в центре европейского областного центра. Ёлка на центральной улице, узенький-узенький проходик с ярмаркой, лотков на 30. Толпа пьяных малолеток. Вообще могу смело сказать, что бухают тут так, как я уже давно отвык. На улицах в последующие 2-3 дня полно синих в муку тел, постоянный дух перегара. Включил 1 января в 9 утра телек, услышал (клянусь!) за 2 минуты раз шесть слово «Путин» и выключил. В остальном укро-СМИ – днище уровня колхозного радио. Примитивная до жути пропаганда, на 101% выстроенная на том, как же загнивает Рашка. Языковое поле с моих времён повернулось на 180 градусов, то есть теперь 90% населения говорит на украинском. При этом (особенно продавцы) мгновенно переходят на чистый русский, если ты говоришь на нём. Городские дороги – полный ахтунг. Отдельная песня – освещение. Более-менее освещаются только центральные улицы, всё остальное – мрак и темень. В магазинах, конечно, цены ниже российских, но не намного. Мясо, например, стоит копейка-в-копейку с Подмосковьем. Только з/п у населения совсем не аналогичные. Средняя з/п из разговоров выходит где-то в пределах 4-5 тыс. гривен, то есть 9-10 тыс. рублей. Но, посмотрев на всё происходящее отвыкшим глазом, вижу следующие (возможно) перспективные моменты: 1) Украина может стать Меккой неплохой медицины по бросовым ценам. Например, мы делали жене анализ, который у нас стоит 3500, там мы его сделали за 600 рублей. 2) Очень неплохое качество одежды. Цены на нашу мерку копеечные. Например, я купил себе роскошный костюм-двойку (львовского пошива) за 3500 рублей. Общий итог: Украина вернулась к своему любимому состоянию – тотальному хутору. С соответствующим менталитетом, подходом к жизни и восприятием окружающего мира. Никто уже не мечтает о полётах в космос, научном флоте в мировом океане, работе полярных станций и прочей фигне из числа пережитков «совка» и москальской пропаганды. Народ подстроился под реалии, и тупо занимается ежедневным выживанием, ну и, понятно, зомбо-ящик делает своё дело.

В преддверии светлого праздника Рождества Христова ayrat72 из Тюмени (Айрат Исмагилов) рассказал, как побывал в Иерусалиме: «Накануне вечером мы совершили небольшую прогулку по Старому Городу в районе Яффских ворот. Побывали и в Христианском квартале, даже поужинали в ресторане Papa Andreas. Основная же часть той короткой прогулки пришлась на Армянский квартал, это мы позже по карте выяснили. На Иерусалим у нас еще был отведен следующий день почти целиком. Набрели на Коптскую православную церковь, она одна из старейших в мире. Когда-то в доарабском Египте большинство жителей страны были коптами. Теперь, где-то я видел информацию, что коптами в Египте себя считают около 5% населения. В соседнем с церковью дворе протекает самая обычная жизнь. Живут семьи, цветы цветут на балконе, белье сушится. Интересно, каково это жить в святом историческом месте? Обычна ли жизнь этих людей, когда мимо проходит несколько десятков тысяч туристов и поломников ежедневно? Потом мы дошли до главной цели – Храма Гроба Господня. В 1852 году между шестью конфессиями было достигнуто соглашение, регламентирующее разделение территории и права пользования святынями. Армянская церковь достаточно влиятельна и наряду с католической уверенно занимает второе место по значимости после православной церкви. Официально же владение храмом закреплено за Иерусалимским патриархатом. Вход в Храм Гроба Господня настолько непримечателен (в сравнении с входами русских церквей в пышном убранстве), что не сразу-то и поймешь куда зашел. Случайно я увидел короткую лесенку на втором этаже у окна. Можно подумать, что рабочие-реставраторы забыли убрать. На самом деле это Недвижимая лестница, символ разрешения разногласий между конфессиями в христианстве. Храм находится в том месте, где по преданию был распят, захоронен и воскрес Христос. Сразу после входа – Камень Миропомазания. По преданию именно здесь лежало тело Христа после снятия его с креста. Сейчас Камень покрыт плитой из красного мрамора. Над Камнем висит 8 лампад, четыре из них православные, две армянские и по одной – католическая и коптская. Интересно правило, заложенное еще в 1192 году: ключи от храма хранятся в мусульманской семье, при этом право отпирать ворота принадлежит другой мусульманской семье. Вот уже на протяжении девяти веков эти права переходят от отца к сыну. В наше время каждое утро в четыре утра главную дверь отпирает Ваджих ибн Нусейбе».

О том, как он провел Рождество Христово, рассказал нам житель Екатеринбурга voxpop-66  (Илья Будкевич): «В этом году я изменил своим правилам, и в связи с тем, что с поломанной ногой далеко не уехать, рождественскую службу провел в Храме Святой Троицы на Шарташе. Тем более, что настоятель храма иерей Николай Смирнов любезно пригласил меня, пообещав, что мне и с костылем в храме найдется место. Перед службой я успел исповедоваться у отца Николая, а после Литургии и причаститься Святых Христовых Таинств. Храм небольшой и уютный. «Чужие» сюда заглядывают редко, почти все прихожане – жители Шарташа и окрестностей, все друг друга знают, а поэтому у храма довольно дружная и крепкая община. Начался «Малый вход» – в это время священнослужитель выносит Святое Евангелие из алтаря с чтением молитвы «…соделай со входом нашим вход святых ангелов, вместе с нами служащих и прославляющих Твою благость». Священник благословляет святой вход словами «Благословен вход святых твоих», затем следует возглас «Премудрость, прости!». Малый вход символизирует явление Церкви, которая совместно с ангельскими силами воздает Богу непрестанное славословие. В середине Херувимской песни совершается Великий вход, во время которого св. Дары переносятся с жертвенника на престол. Великий вход символизирует шествие Иисуса Христа на вольные страдания во Иерусалим при громким восклицаниях: «Осанна Сыну Давидову!» и в сопровождении множества народа, устилавшего пред Ним путь своими одеждами, финиковыми и пальмовыми ветвями, равно как и самые страдания, смерть и погребение Его. На это значение великого входа особенно ясно указывают слова священной песни, которая поется вместо Херувимской в Великую Субботу: «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися» (т.е. идет на заклание). Вынесена Святая Чаша и каждый, кто сегодня собирался причаститься – соединится с Самим Христом. После причащения Чаша вносится в алтарь и святые частицы, которые вынимались за святых, живых и умерших погружаются в Чашу со словами «отмой Господи грехи всех воспоминавшихся здесь молитвами святых Твоих». Таким образом, все, за кого совершалось приношение, также соделывается Телом Христовым, и в этом высший смысл Евхаристии – единство небесной и земной Церкви».

Екатеринбурженка donni_nina в своем блоге как всегда делится впечатлениями от поездок на поездах. Недавно она прокатилась по узкоколейной Алапаевской железной дороге, о чем и написала: «Я давно хотела съездить на Алапаевскую узкоколейку, одну из самых крупнейших в мире, но меня пугали отзывы, что там ездят одни гопники и алкаши. И что помощи там будет ждать не от кого. Оказалось, это полный бред. Поезд там начинает идти вечером, и идет всю ночь, поэтому я решила, что для начала поеду не полный маршрут, а до Верхней Синячихи. Стартовала я из Верх-Нейвинска, где живет моя мама. Ночью я спала что-то плохо, посреди ночи вдруг разложенное кресло, где я спала, проломилось, и я улетела на пол. Утром на вокзале села на электричку. Когда я шла по переходному мосту, утки в пруду проснулись и меня увидели, заголосили и понеслись к берегу. Так смешно это было. Видимо, я была самым первым человеком под утро, который пошел к самой первой электричке. Я шла и думала, а не холодно уткам плавать в такой холодной воде всю зиму? В Алапаевске поехала искать узкоколейку. Таксист говорит, что иногда поезда там сходят с рельс. Как сходят? Прям вагоны падают на землю? Таксист говорит, что все бывает… Я сижу обалдевшая. Но все равно поеду. Та я покупаю билет до Верхней Синячихи за 26 рублей и еще один обратно. Выхожу на улицу и вижу маленький кукольный вагончик. Мы трогаемся, и я смеюсь от восторга. Мы так качаемся, словно сейчас завалимся набок. Я почему-то еще в самолетах смеюсь, когда самолет взлетает. Вот прям от восторга. В поездах почему-то такого не было никогда. Хотя я их обожаю. Я еду в вагоне одна с проводницей. Первым делом спрашиваю ее , не страшно ли тут ездить ночью? Проводник отвечает, что никакие гопники и алкаши тут не ездят. Их даже не посадят. Если пьяный, то хоть тресни, тебя не посадят. Иногда даже умоляют их пустить, но им говорят, если тебе надо ехать, иди протрезвей и приходи. А если кто сядет трезвый и бухнет в дороге, то проводник сообщает дежурной по вокзалу следующей станции, и наряд полиции уже снимет с поезда алкаша. А я боялась. Проводница стала рассказывать, что она всю жизнь жила в Екатеринбурге, а теперь переехала ближе к лесу. После 40 лет нужно уже жить ближе к природе и лесу. Она рассказывала и постоянно вскакивала и подбегала к окну и восклицала, какой красивый лес. Я смотрела на нее удивленно. Ведь человек настолько любит лес, что проехав по нему тысячи раз не перестает видеть красоту и так бурно удивляться. Я не знала, на кого смотреть, на проводницу или в окно. «Тут легко можно встретить и медведя и лису и зайца и лося. А лучше сюда приезжать в июне! Тут так цветут поля и такой обалденный запах! И очень много филинов и сов, они видя поезд взлетают и машут крыльями». Проводница размахивает руками, словно филин. – И в июне день длиннее, можно все посмотреть и вокзалы на станциях всех увидеть. А сейчас темно…». Проводница поделилась, что зарплата у нее маленькая, около 10-12 тысяч, раньше была 18, но платят все меньше и меньше. В Алапаевске нет работы, а в Екатеринбург она не хочет возвращаться, не может выносить уже эти огромные дома и толпы людей. На станции Синячиха я набралась наглости, хотя ее у меня иногда хоть отбавляй, вернее смелости, и попросилась в кабину к машинисту. Машинист замер и стал смотреть на меня. И тут свершилось чудо! Он согласился и сказал, залезать. Я, не чуя ног, залезла в кабину. В кабине со мной сидел мальчишка и задавал машинисту вопросы разные, тот ему терпеливо и обстоятельно все рассказывал. Он мечтает стать машинистом, и просто сиял, когда ехал в кабине. Первый вопрос, который задал мальчик, был, почему рельсы такие кривые? Машинист ему прочитал целую лекцию про расширение и сужение рельс при разных температурах. Так забавно было это слушать. Очень милая беседа. Пожилой машинист, и мальчик, у которого еще все впереди. Наконец мы приехали. Я стояла и думала, мне ехать дальше до Предтурья и далее до Серова или вернуться домой? Я поняла, что я переполнена впечатлениями, и больше не могу сегодня ничего вместить в себя… Обязательно вернусь сюда еще раз, только уже поеду более длинный маршрут, до Санкино или даже до Калача. Это была вводная и ознакомительная поездка для меня».

Землячка donni_nina с ником astori_18 на днях рассказала об одной интересной новости: «Репортеры одного из новостных интернет-ресурсов сообщили, что в московском районе Митино на поле вблизи бывшего села Рождествено появилась надпись «Господи, помоги России». Размеры букв столь огромны, что их можно различить даже на снимках, сделанных со спутников. В действительности ничего «потустороннего» в данном факте не оказалось. Автором чудо-надписи является один из местных жителей – Андрей Финоченко. И его «полевое письмо», привлекшее ныне внимание, это уже вторая попытка энтузиаста достучаться до «высших инстанций». Первую Андрей предпринял еще более трех лет назад, и адресатом для своего послания он выбрал президента России. Еще сравнительно недавно, открыв в интернете спутниковую карту столичного района Митино, можно было среди зелени лесов и полей на одном из пустырей увидеть надпись: «Путин, помоги Сходне». С 2014 года развернулась борьба за сохранение природной зоны в долине реки Сходни возле бывшего села Рождествено, на месте заповедного зеленого уголка, которому одно время даже собирались присвоить статус особо охраняемой природной территории, было решено построить несколько многоэтажных домов. Ситуация, складывающаяся здесь, неоднократно была предметом обсуждений во время общественных заседаний на самом разном уровне – вплоть до депутатов Госдумы. Однако результаты для нас – нулевые. Тогда Андрей Финоченко использовал нестандартный прием, чтобы привлечь внимание к проблеме. Но то первое его суперписьмо через некоторое время исчезло: на месте исполинских букв экскаваторы вырыли котлован для одной из будущих многоэтажек. Однако Финоченко свой необычный проект не бросил. Еще в начале позапрошлого лета он выбрал другое пустующее пока поле рядом с бывшим селом и по той же технологии «накопал» там новое «космическое послание», адресовав его уже в самую-самую «высокую» инстанцию и придав обращению глобальный смысл: «Господи, помоги России!» Теперь любой пользователь глобальной сети может увидеть на экране своего компьютера «земляную» надпись гигантских размеров.  Хочется верить, что труды Андрея были все-таки не напрасны».

Масштабные надписи на земле стали не единичной темой на этой неделе. voxpop-66  (Илья Будкевич) не смог пройти мимо подобного зрелища в своем городе: «Сегодняшним утром горожане, спешащие на работу, увидели в самом центре города, на акватории городского пруда вытоптанное на снегу слово «ЭКСПО». По информации общественного движения #ЯЗаЭКСПО, «высота букв местами достигает ста метров, а длина линий всех букв превысила отметку в один километр». Надпись должно быть видно из иллюминатора самолета и даже с МКС (с оговоркой – если бы ее траектория проходила над Екатеринбургом). Уточняется, что это крупнейшее подобное слово в мире. Но с учетом того, что надпись выполнена на снегу и имеет нечеткие очертания, далеко не у всех в первого раза получается прочитать именно то, что задумали авторы. Некоторые увидели в вытоптанном слове народное название gluteal muscles. Те, кто занимался «оформлением» городского пруда, поделились, что работа была нелегкой. «Изначально мало кто верил в успех мероприятия. Погода не самая приятная. Ночь. Многое делалось по интуиции. Но, сила воли плюс характер и лопаты активно хрустели и ломались под натиском снега. Мы не отступали и под покровом темноты прорубали линии на пруду. Нас спасал горячий чай. Спустя 4 часа произошла встреча «Союз-Аполлон»: мы замкнули букву «О» и были счастливы», – красочно описали общественники чистку снега на пруду. «Если это хоть как то поможет продвижению Екатеринбурга в победе за проведение Экспо2025, то я только за!» – комментирует блогер.

О важной проблеме, которая требует немедленного решения, написал житель города Аша Челябинской области sisj. Он сообщает: «в наше городе есть больница-сарай. По ТВ об этом сарае рассказывали, в ЖЖ тоже писали. Ничего не меняется уже много лет, при этом напротив этого сарая стоит нормальное здание новой больницы, которую так и не могут достроить. А в сарай ходят люди, врачи и сам народ чего-то ждут, ведь в любой момент сарай может рухнуть и будут жертвы. Почему не может решить вопрос губернатор Челябинской области Дубровский? А глава Ашинского муниципального района Лукьянов? Может Елена Летучая решит? Я отправляю ей эту запись, будем надеяться».

О другой новости поведал житель Первоуральска с ником gusev_a_v (Анатолий Гусев): «Десоветизация Екатеринбурга в 2018 году продолжится. Начиная с этого года власти уральской столицы планируют регулярно проводить референдумы по переименованию улиц. По замыслу чиновников, ежегодно менять свое название будет менять одна улица. В 2018-м ей станет улица Володарского. Об этом сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Тушина. Городской комиссией уже принято решение переименовать улицу Володарского в Богоявленскую. Переименуют улице без референдума, «так как на улице расположено лишь несколько домов. Делают это под предлогом «возвращения исторических названий». Хотя в Екатеринбурге улицы Богоявленской никогда не существовало. До Великой Октябрьской социалистической революции ул. Володарского называлась 1-й Богоявленский переулок. Напомню, ранее в Екатеринбурге епархия добилась переименования улицы Толмачева в Царскую. Думаю, что процессы десоветизации, идущие сейчас на Украине в сущности мало отличаются от тех, которые мы наблюдаем в России. На то, что нынешние режимы Украины и России попытаются остановить эти процессы, нет никакой надежды».

Этот же блогер рассказал об еще одной новости на ему политики: «Агентство znak.com поговорило о грядущих президентских выборах с членом экспертной группы при администрации президента по подготовке к выборам, политконсультантом Владимиром Борзовым, который традиционно работает на выборах со свердловскими властями. Со ссылкой на Борзова znak.com пишет: «Будет также достаточно забавный проект в крупных городах: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Первоуральске для молодежи и среднего возраста — конкурс «Фото на выборах». В соцсетях надо будет выложить фото с хэштегом, что я проголосовал. Кто соберет больше лайков, тот примет участие в конкурсе активных избирателей, их будет оценивать комиссия. Победители получат призы уже после выборов. Тут нет факта лотереи, потому что нет случайности — все оценивает комиссия. Здесь нет агитации ни за одного из кандидатов. Здесь есть фактор поощрения — iPhone, iPad, Apple Watch уже через неделю после выборов за самое удачное рекламирование акта гражданской позиции». Напомним, на выборы губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в Первоуральске так же заманивали лотереей, которая проводилась прямо на избирательных участках. Все пришедшие на избирательные участки получали копеечные пустяковины в виде пачки фломастеров, магнитиков и т.п. Единицы, отобранные неизвестным способом, в качестве призов получали квартиры и машины».

И напоследок, astori_18 рассказала о забавной и удивительной новости: «В западных странах прошла акция, которая у нас была бы точно не понята — международный флешмоб «В метро без штанов». Участники акции ездили в поездах без брюк, джинсов и юбок, только в верхней одежде. Флешмоб прошел во многих крупнейших городах мира: Лондоне, Праге, Париже, Торонто, Нью-Йорке и других. Зачастую зрелище не самое лучшее, всё же не все модели. Особой цели эта акция не преследует, часто её называют «международным празднованием глупости».

Приятного чтения – и творческих успехов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Валерия Куликова/ автор статьи

Grammar Nazi. Филолог, литератор, писатель, библиотекарь. Родилась и проживаю в в г. Ханты-Мансийске.В вечной погоне за чем-то новым. Смотрю на мир с долей сарказма.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: