«Стенограффия» планирует построить особую креативную зону в Екатеринбурге

Свердловские власти планируют соблюдать баланс в поддержке государственными органами творческих сфер, чтобы творческие индустрии не поддавались формализации.

В понедельник, 8 июля, в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» на стенде Свердловской области команда фестиваля уличного искусства «Стенограффия» провела встречу «Креативный Клондайк: как построить особую креативную зону в Екатеринбурге». В рамках обсуждения были выявлены главные векторы развития города как креативного кластера.

«Необходимость дискуссии была обусловлена стремлением Екатеринбурга найти своё место в сфере креативной экономики и преодолеть тенденцию к застою в развитии творческого потенциала города. В ходе обсуждения были намечены основные элементы будущей инфраструктуры для поддержки и развития творческих проектов в Екатеринбурге», – отметили организаторы фестиваля «Стенограффия».

Заместитель Губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин отметил, что на областном уровне административный аппарат замечает основные креативные направления развития Екатеринбурга, а также видит конкретные проекты и явления, которые представляют город на уровне страны.

«Правительство региона выстроит работу в этом направлении, например, уже сейчас происходит внедрение регионального стандарта развития креативных индустрий, в чем участвует и команда фестиваля. Однако важно соблюдать баланс в поддержке государственными органами творческих сфер, чтобы творческие индустрии не поддавались формализации», – отметил Ионин.

По словам сооснователя фестиваля «Стенограффия» Андрея Колоколова, сейчас команда активно работает над проектом «Город — Кластер», который позволит превратить центр Екатеринбурга в творческий кластер. Этот проект станет точкой притяжения для креативных людей со всей страны.

«Наше общее внимание сейчас смещается на развитие человеческого капитала. Поэтому ключевой задачей для города является активация творческих сообществ: создание проектов, которые будут провоцировать кросс-дисциплинарное взаимодействие. Именно благодаря пересечению разных компетенций и появляются возможности для прорыва. А это значит, что нам необходимо заняться созданием обобщающих проектов, которые включают в работу разнообразные сообщества», – сказал Андрей Колоколов.

В результате дискуссии спикеры пришли к выводу, что необходимо продолжать работать с городом как уникальной креативной средой, в том числе разработать брендинг, в лице которого представители креативных индустрий могут выступать. И конечно же важно налаживание связи с административным блоком, чтобы выстроить четкую коммуникацию, способствующую поддержке творческой среды.

«Рано сдаваться. Никуда не надо уезжать. Екатеринбург станет креативной столицей России», – резюмировал Андрей Колоколов.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что STENOGRAFFIA превратит Екатеринбург в один большой креативный кластер за 7 лет. Для этого в ближайшие несколько лет создадут карту креативной экономики, которая объединит бизнес, власть и творческие объединения, а на базе УрФУ появится факультет паблик-арта. Кроме того, в уральской столице создадут креативный совет для развития города.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: