В Курганской области 127 предприятий осуществляют выпечку хлеба и хлебобулочных изделий.
Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Курганской области, за период 2013-2017 годы специалистами Управления проведено 14 плановых проверок предприятий хлебопечения, нарушение обязательных требований установлено в 12 или 85%. Проведена 31 внеплановая проверка.
В ходе проверок на предприятиях, занятых производством и оборотом хлеба и хлебобулочных изделий выявлены нарушения требований в части санитарно-технического состояния помещений, при производстве хлеба и хлебобулочных изделий не внедрены процедуры системы менеджмента безопасности пищевой продукции, выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, нарушения поточности технологических процессов, нарушение режимов обработки инвентаря, оборудования, нарушения проведения дератизационных мероприятий, организации производственного контроля, нарушение требований к маркировке продукции.
По выявленным нарушениям выданы предписания об их устранении, которые проконтролированы в установленный срок. За выявленные нарушения к административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 35 лиц, деятельность одной пекарни приостанавливалась по решению суда на 30 суток.
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» за 2013-2017 годы исследовано 1633 пробы хлеба и хлебобулочных изделий, несоответствие нормативным требованиям выявлено в 78 пробах или 4,8%. Не соответствующие пробы получены при проведении производственного контроля производителями: выявлено несоответствие по кислотности мякиша, массовой доле жира, массовой доле сахара, влажности мякиша. Исследовано 685 проб мукомольно-крупяных изделий, несоответствие обязательным требованиям выявлено в 11 пробах (2,4%), обнаружены неошелушенные зерна, сорная примесь, остаток на сите.
Анализ жалоб и обращений граждан на качество хлеба показал, что потребители в своих жалобах указывают: наличие посторонних предметов в хлебе, неполная информация, размещаемая на этикетке, несоблюдение сроков реализации хлебобулочных изделий. Все обращения были рассмотрены в установленный срок, заявителям направлены ответы.