Новый друг вместо старых двух: китайские марки автомобилей могут вытеснить с рынка устаревших конкурентов

На Урал привозят всё больше китайских автомобилей.

На уральских дорогах в последнее время стали всё чаще мелькать китайские модели автомобилей. И если кто-то думает, что ему показалось, то статистика, увы, говорит сама за себя. Выясняем, могут ли китайские авто в ближайшее время вытеснить устаревшие модели конкурентов в отечественном автопроме, а также в зарубежном.

Родственники из Европы

Как сообщили в пресс-службе Уральского таможенного управления, через Екатеринбург в четыре раза чаще по сравнению с прошлым годом стали ввозить автомобили из Китая. Эксперты связывают это с ограничением поставок европейских машин. Да и таможенные платежи подорожали в три с половиной раза.

С января по сентябрь в столицу Урала привезли 2 700 иномарок. По данным маркетингового агентства НАПИ, Свердловская область заняла седьмую строчку по количеству легковых китайских автомобилей за семь месяцев текущего года. Сейчас в регионе насчитывается 583 000 китайских машин.

Среди них самыми популярными стали Changan, Chery и Geely. Не секрет, что последний из перечисленных – почти что родственник шведскому Volvo. К китайскому бренду многие уже привыкли и стали относиться лояльно, а модель Geely Monjaro даже внешне напоминает модель Volvo XC90. В своём классе конкуренцию этому автомобилю раньше составляли BMW x2 или Infiniti FX.

Однако сегодня уже и от китайского названия придётся отвыкать – ему на смену придёт перелицованная модель Knewstar 003 (так Geely пытаются отвлечь внимание западных стран в обход санкций). Тот же Geely Tugella – это теперь Knewstar 001, и его в России надеются увидеть уже этой осенью.

Фото: официальный сайт Geely

Бренд Chery сегодня занимает лидерские позиции не только на авторынке, но и вообще во всём иностранном бизнесе в России. А ведь совсем недавно там правили балом Renault и Volkswagen. История распространения бренда в нашей стране помнит разные времена. В начале «нулевых» модель Chery QQ буквально являлась клоном Daewoo Matiz, а Chery Tiggo была сильно похожа на Toyota RAV4. Но сегодня после ухода с рынка европейских гигантов Chery обретает самостоятельность и конкурирует в основном со своими же.

«Мы видим тенденцию, что автовладельцы пересаживаются на Chery, ну или на его суббренды. Это не хорошо и не плохо, и делать выводы о сравнении с европейскими Renault, Volkswagen или «японцами» – пока преждевременно. Владельцы отмечают высокую технологичность китайского автопрома, качество тоже надёжное, а как покажут себя автомобили со временем – посмотрим», – поделился своим мнением сотрудник автосалона в Екатеринбурге Михаил Зацепин.

Источник: официальный сайт Changan

Что может стать препятствием?

Отдельную нишу сегодня занимают электромобили. Здесь тоже в топе китайские марки – начиная от Zeekr и заканчивая набирающим популярность Evolute. В первой десятке самых популярных моделей можно встретить и Москвич 3е, который правда тоже лишь отчасти российский, и к его разработке опять же приложили руку партнёры из Поднебесной.

«Китайцы» активно наступают и в сервисах такси, а также в каршеринге. Те же Haval Jolion Elite, Exeed LX и Chery Tiggo 7 Pro привезли в парк «Ситидрайва», который недавно вернулся в Екатеринбург. Китайские модели Changan Alsvin и Chery Tiggo 4 могут арендовать пользователи ещё одного новичка – «Яндекс Драйва». Все эти модели сегодня смотрятся предпочтительнее уже устаревающих Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, которыми ранее ограничивался выбор некоторых каршерингов.

Та же ситуация наблюдается и в такси. Премиальные модели Chery и Changan сегодня пополняют автопарки, вытесняя других иностранцев с уже приличным пробегом.

Остановить рост числа китайских моделей, как считают эксперты, может только одно НО: подорожание утильсбора этой осенью. Сумма собранного утилизационного сбора в этом году уже превысила в пять раз показатель предыдущего года (это более 170 миллионов рублей, по данным Уральской таможенной службы).

«Утилизационный сбор для иномарок повысится с 1 октября 2024 года. Размер индексации для легковых автомобилей будет зависеть от объема двигателя транспортного средства, для грузовых машин – от возраста и массы», — прокомментировал начальник Екатеринбургской таможни Эдуард Туранов.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что на Урале спрос на новые китайские автомобили в текущем году вырос более чем в два с половиной раза.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никита Серебряков/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: