Мотопутешественник, биограф, основатель движения «Школа мототуризма Русское раздолье» Владимир Шулояков рассказал ИА «Уральский меридиан» об особенностях путешествий на мотоцикле, про свой поход «Уральское раздолье’24», а также о том, какие модели двухколёсного транспорта – самые подходящие для таких поездок. Объясняем разницу между питбайками и эндуро.
Экстремальные маршруты
В мотопоходе «Уральское раздолье’24» приняло участие 70 мотоциклистов со всей России. Всё путешествие заняло 11 дней и составило около 2000 километров. Практически весь путь проходил по лесным грунтовкам и гравийкам Пермского края и Свердловской области.
«Плоские пейзажи достаточно скучны для искушённого путешественника, а горы всегда радуют глаз и добавляют некоторые сложности на маршруте. Конечно, Северный Урал – это прежде всего горы. Нам приходилось преодолевать дикие горные внедорожные перевалы при пересечении хребтов из Европы в Азию, мы несколько суток подряд тонули в глубоких лужах и бродах по пояс через горные ледяные реки. Постоянный каменный триал из скользких валунов, очень крутые спуски и подъёмы, с которыми иногда одному не справиться, поваленные деревья, раскисшие лесовозные колеи, глубокий песок и липкая скользкая глина», – рассказывает Владимир.
Его команда называется «Школа мототуризма Русское раздолье», но по сути это объединение не имеет ничего общего с мотошколой, клубом или другой организацией. Скорее это группа единомышленников, которые выбрали для своих передвижений мотоциклы класса «эндуро», предполагающие агрессивный стиль езды по бездорожью.
«Эндуро – это самый универсальный, дешёвый, удобный и свободный способ путешествовать по любимой стране без каких-либо ограничений. Просто сел и поехал туда, куда тебе хочется, ни о чём не думая и всегда радуясь. Почему мотопоход? Потому что наше мероприятия больше похожи на передвижной пионерский лагерь, нежели на какую-то экспедицию из точки А в точку Б. У нас нет конкретной цели, мы едем в дикие места, просто чтобы общаться, смеяться, обниматься, радоваться друг другу, вместе преодолевать трудности, любоваться красотами любимой природы, петь песни у костра, купаться в чистейших северных реках, озёрах и морях, иногда встречаться с местными жителями в полузаброшенных деревнях и дружить с ними, помогать им. Мы принципиально не ездим по асфальту, потому что нам там нечего делать, там нечего смотреть, нечем любоваться, не с кем общаться. Мы любим дикую природу, бездорожье, трудности, приключения, взаимовыручку, выживание, романтику», – рассказывает Владимир.
По его словам, главная цель таких путешествий – научиться самостоятельно ездить по бездорожью, выживать, ремонтировать мотоцикл, справляться с трудностями, а также находить верных друзей. Спустя три года к объединению присоединились уже около двухсот человек.
Для поездок по такому непростому ландшафту, как Уральские горы, путешественники выбирают специальные мотоциклы, способные перенести любые трудности в дороге. В случае поломки они тоже не должны вызывать хлопот.
«Мы путешествуем на мотоциклах Honda XR125L, это маленькие лёгкие вседорожные мотоциклы, которые отлично себя чувствуют и на асфальте, и на серьёзном бездорожье. Они весят около ста килограммов и могут ехать даже по ковровому болоту, при этом на них очень комфортно проезжать по 500-700 километров в день. Большинство участников также выбирают японские мотоциклы типа эндуро, например: Honda XR250, Suzuki Djebel 250, Honda XR650, Honda CRF250L. Много наших друзей путешествуют на китайских эндуро-мотоциклах с таким же объёмом двигателя 125-250 «кубиков». Особенность эндуро как раз и заключается в том, что на нём можно проехать по шоссе несколько тысяч километров от гаража до интересных мест, свернуть в лес и автономно пробираться по бездорожью несколько сотен километров, а потом вернуться своим ходом домой», – поделился Владимир.
Что брать с собой в мотопоход?
Поскольку путешествия команды мотоциклистов автономные и пролегают вдали от цивилизации, то с собой нужно брать всё для комфортного выживания в течение двух-трёх недель.
«Это обязательно палатка, коврик, спальный мешок, бензиновый примус, котелок, необходимые запчасти и инструменты, тент от дождя, сменная одежда, верёвка, фонарик, нож, репеллент от насекомых, дождевик, рыболовные принадлежности, запас еды на несколько суток, вода, канистра с бензином. Примерно так. И всё это должно компактно разместиться на мотоцикле по сумкам», – отметил путешественник.
Что выбрать – эндуро или питбайк?
К слову, Владимир вместе с другими участниками мотопохода приглашены в качестве спикеров на выставку техники для активного отдыха «Поехали 2024», которая пройдёт в московском Экспоцентре с 29 ноября по 1 декабря. Путешественники выступят на одной из площадок, поделятся особенностями поездок большой компанией и расскажут про технические характеристики своих транспортных средств.
Как рассказали организаторы выставки, в этом году там представят «покоритель бездорожья» – питбайк PROGASI Jumbo. Питбайк – это мини-мотоцикл, который пригоден для езды по пересечённой местности или для участия в соревнованиях по мотокроссу и другим дисциплинам. У питбайка объём двигателя составляет от 50 до 150 кубов, а у мотоциклов эндуро для сравнения — от 150 кубов и больше. Также последние весят больше, колёсная база у них тоже превосходит размерами питбайки.
Мотоцикл, который покажут на выставке, представлен в модификациях Jumbo 125, 150 и 150 PRO. Они оснащены четырехтактным двигателем YX. У модели прочная рама, подвеска 250 миллиметров спереди и 200 – сзади, дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Комфорт обеспечивают удобное сиденье, широкий руль, правильно расположенные подножки. Про другие модели транспорта для путешествий, которые покажут на предстоящей выставке, – в следующих материалах.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало про любителя ретро-ралли, который на старинном автомобиле участвовал в соревнованиях в Екатеринбурге и одержал победу. Он поделился своими маршрутами по Свердловской и Тюменской области, рассказал про особенности ретро-техники.