Подорожали на 15%: стоит ли переплачивать за премиальные зимние шины или выбрать бюджетный аналог?

Фото: официальный сайт Pirelli
На Урале автолюбители часто переплачивают деньги за премиальные зимние шины, хотя эксперты советуют приглядеться к бюджетным покрышкам.

На Урал пришла зима, большинство водителей уже «переобули» свой автомобиль. ИА «Уральский меридиан» обратилось к экспертам с вопросом о том, стоит ли переплачивать деньги за шины премиального качества. Какие производители шин сохранили своё присутствие в России и всё ещё доступны на нашем рынке?

Дорогие покрышки растут в цене

По данным автомобильного маркетингового агентства НАПИ, зимние шины премиального ценового сегмента за год подорожали на 14,9%. В ноябре 2023 года средняя цена на зимние покрышки для легковых авто составляла 22,4 тысячи рублей, а в этом году – уже 25,8 тысяч рублей. Для сравнения летние премиальные шины выросли в цене на 11%, а вот всесезонные наоборот подешевели на 10,3%.

Интересно, что в ноябре НАПИ публиковало аналогичный отчёт по шинам бюджетного сегмента для легковушек, и там наблюдалась ровно обратная ситуация. Оказалось, что за год зимние не премиальные шины подешевели на 6,4%, летние упали в цене на 11,6%, а всесезонные подорожали на 26,3%.

Так есть ли резон покупать покрышки премиум-сегмента на фоне резкого роста валюты, повышения таможенного сбора и прочих «прелестей» сегодняшнего автомобильного рынка?

Премиальные шины отличаются, в первую очередь, технологией и качеством материала. Они, как правило, легче по весу и обеспечивают лучшую управляемость на трассе. У таких покрышек более короткий тормозной путь и более высокое сопротивление качению и скольжению по водной плёнке. Эксперты отмечают, что при ежедневной эксплуатации все эти нюансы не так заметны, но при экстремальных или непредвиденных ситуациях на дороге премиальные шины надёжнее. Их ценят, в первую очередь, за безопасность.
Фото: официальный сайт Pirelli

Какие премиальные шины выбрать?

Другое дело, что многие премиальные бренды шин покинули российский рынок. На смену американским и японским маркам пришли «китайцы» и отечественные производители покрышек. Но для автовладельцев всё-таки остались доступны модели класса люкс. Рассмотрим некоторые из них.

Практически единственным европейским производителем, который сохранил своё присутствие на территории РФ – это Pirelli. Итальянские покрышки вышли на рынок в 2019 году и продолжают выпускаться на заводах в Кирове и Воронеже. Шины имеют большое количество шипов «двойной коготь» на поверхности резины, что обеспечивает отличное сцепление. Рисунок протектора оптимален как для глубокого снега, так и для голого асфальта.

Чаще всего автовладельцы выбирают модели Pirelli Winter Sottozero 3, Pirelli Ice Zero, Pirelli Scorpion и другие. Отличаются они по составу, температурному показателю и классу автомобилей. Цены за премиальную резину – в диапазоне от 5 до 16 тысяч рублей за штуку.

Фото: официальный сайт Pirelli

Также давно зарекомендовали себя зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta 9. Этот финский производитель применяет технологию двойной ошиповки покрышек. В центральной части протектора закреплены восьмигранные шипы, которые сильно увеличивают сцепные свойства. Шипы показывают хорошие результаты при торможении и ускорении автомобиля. По краям протектора находятся шипы другого типа – шестигранные. Они отвечают за сцепление с трассой на поворотах. Специальные вставки в основании шипов обеспечивают мягкий контакт с дорогой.

В премиум-сегменте советуют обратить внимание на Continental IceContact 3. В составе резиновой смеси применяются европейские технологии, благодаря которым резина не твердеет даже при экстремальном морозе. Кроме того, производитель применяет обрезиненные металлические шипы, которые снижают шумность покрышек, что для многих владельцев премиальных авто с хорошей шумоизоляцией является очень важным фактором.

Фото: официальный сайт Pirelli

Бюджетные шины не хуже?

По мнению автоэксперта, технолога шиномонтажного центра в Тюмени Александра Зацепина, зимние покрышки класса люкс растут в цене из-за повышенных расходов на логистику. Всё труднее привезти иностранные шины премиум-класса, но в большинстве случаев это не так принципиально – можно обойтись бюджетными аналогами.

«Если водитель планирует зимой стандартные перемещения в городской среде, то я бы посоветовал брать относительно недорогие, но качественные бренды шин. Например, суббренды известных мировых фирм. Всё лучше становятся, например, китайские марки. Однако всегда стоит помнить, что чем дешевле шины, тем хуже их состав. Но это не означает, что бюджетные шины обязательно некачественные или небезопасные.

При покупке покрышек на зимний сезон надо обращать внимание на состав материала, а не на рисунок протектора, потому что производители шин экономкласса часто наносят узор, похожий на премиальные марки. Также у зимней резины есть такой показатель, как индекс нагрузки, который показывает максимальный вес, который способны выдержать покрышки. Он не играет особой роли, если вы намерены перемещаться по городу на обычных легковушках. Для дальних поездок по заснеженным трассам особенно в нашем регионе я настоятельно рекомендую серьёзнее отнестись к выбору резины.

Премиальные модели обеспечивают стабильность на дороге и прогнозируемое поведение авто. Если вас и заносит на ледяной дороге, то происходит это плавно, и всегда без лишней нервозности можно выравнять направление. А ещё премиум-шины экономят расход топлива. Так что в иных случаях дорогая резина бывает даже выгоднее бюджетной», – поделился эксперт.

Ранее ИА «Уральский меридиан» публиковало мнение экспертов о том, как правильно выбрать автомобильные покрышки для зимнего сезона на Урале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никита Серебряков/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: