Уральский федеральный округ стал лидером среди всех регионов по обновлению парка автобусов

Фото: ТГ-канал Главного управления строительства Тюменской области
В уральский парк завезли больше автобусов, чем в другие регионы России по итогам 2024 года.

В Уральском федеральном округе парк автобусов за прошлый год вырос на 7,3%. Он показал лучшую динамику среди всех регионов России, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Доля закупленных новых автобусов на Урале составила 12,2% от федерального парка. Рассказываем, как обстоит дело с российскими и зарубежными марками, с машинами на газовом топливе и электробусами.

Автобусы из Поднебесной

В числе лидеров по продаже новых автобусов оказались Свердловская и Челябинская области. Большую часть закупленной техники, по данным аналитиков, составили китайские марки. Речь идёт о компаниях Yutong и Higer, относительно недавно появившихся на нашем рынке. Компании выпускают в основном автобусы для междугородних рейсов, а также экскурсионные модели с комфортабельными креслами и оборудованным местом для гида.

Последняя крупная поставка новых автобусов Yutong была произведена в октябре компанией ООО «Запад-Урал-Восток», когда в Екатеринбург прибыла свежая партия. Универсальной моделью является автобус Yutong 6938 — его можно использовать как для корпоративных, так и для туристических рейсов. Оснащён дизельным двигателем Cummins ISD 245 объёмом 6.7 литра и мощностью 245 л.с. Способен развивать скорость до 100 км/ч. В просторном салоне оборудованы 39 пассажирских кресел, плюс есть отдельное место для гида.

Фото: Официальный сайт yutong-center.com

К слову, аренда Yutong 6938 в Екатеринбурге и в Каменске-Уральском стоит от 1800 до 2500 рублей в час, по данным источника в одной из фирм, предоставляющей транспортные услуги.

Другой китайский бренд представлен в основном автобусами туристического класса Higer KLQ6128LQ. Но чистыми «туристами» назвать их всё-таки трудно: вместимость салона очень большая (55 пассажирских мест это максимум для данного класса), а под капотом установлен мощный мотор Cummins объёмом 9,5 литров, который способен выдавать 375 л. с. Объём багажника — тоже один из самых больших — составляет 10,4 кубометра.

Фото: Официальный сайт yutong-center.com

Что насчёт российских моделей?

Среди отечественных автобусов неизменным лидером по стране остаётся ПАЗ. За ним следует ЛиАЗ, а замыкает тройку советская марка «Кубань» (автобусы не выпускает уже больше 30 лет, но они всё ещё числятся в парке). Также популярность не теряют НефАЗ и КАвЗ.

Самая распространенная модель в автобусном парке РФ на сегодняшний день — это ПАЗ-3205 (всего по просторам нашей родины курсируют 84 032 автобуса этой компании). Правда среди них подавляющее большинство — повидавшие виды машины: чуть меньше двух третей от парка составляют «пазики» старше 10 лет. ПАЗ-3205 сегодня чаще всего оснащают двигателем ЯМЗ-534, способным набирать максимальную скорость 110 км/ч. Салон вмещает до 42 человек. Автобусы отлично справляют с городскими перевозками.

На втором месте — «Кубань Г1» с 25 361 единицей автобусов, и здесь ситуация с обновлением парка ещё сложнее: даже аналитики не знают, сколько среди этих автобусов моделей старше 30 лет продолжают эксплуатироваться. На третьем месте находится модель ПАЗ-4234, затем следует НефАЗ-5299 (в общероссийском парке автобусов их осталось 16 588 единиц). А замыкает топ-5 модель ПАЗ-3204 с модификациями.

Фото: Пресс-служба Администрации ГО Первоуральск

Дефицит «электричек» сохранится?

А вот автобусов на электрическом двигателе пока не так много в стране — всего 1 072 единицы. По данным агентства «Автостат», они занимают всего 5,4% российского рынка новых автобусов. Самой популярной моделью в 2024 году стал низкопольный городской электробус КАМАЗ-6282. Он оснащён синхронным электродвигателем мощностью 2*180 кВт, на полной зарядке батареи может проезжать до 285 километров. В конструкции используются никель-марганец-кобальтовые накопители энергии. Они потребляют 201 кВт в час и позволяют электробусу зарядиться за 10-20 минут. Но главный плюс такой техники — их технологичность, удобства для маломобильных пассажиров, низкий уровень шума, возможность подключиться к Wi-Fi и зарядить телефон.

Также по городским улицам курсирует и нижегородский ЛиАЗ e-CITYMAX 12, который является рестайлинговой версией автобуса ЛиАЗ-6274. Его длина составляет 12 метров, на одной зарядке может проезжать до 200 километров. Есть три варианта зарядки батареи — медленная «ночная» в парке, быстрая и ультрабыстрая (прямо во время рабочей смены). В будущем основой энергоустановки этой модели могут стать водородные топливные элементы — компания над этим работает. В салоне могут разместиться до 107 человек, при том что мест для сидения — 33.

Аналитики считают, что сегмент электробусов в ближайшем будущем будет развиваться преимущественно в Москве и Московской области. Другие регионы, включая Уральский федеральный округ, тоже ранее закупали машины, но мелкими партиями. Например, электробус «Генерал» от российского производителя «ПК Транспортные системы» представили в Екатеринбурге летом прошлого года.

Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Причина такой непопулярности — большая стоимость техники на электрической тяге. Ситуацию могут исправить разве что федеральные программы в поддержку закупок электробусов, но для этого должна стабилизироваться общая ситуация на авторынке.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало подробнее о популярных моделях отечественной марки автобусов ПАЗ. На Урале во многих городах их постепенно вытесняет более свежий китайский и белорусский транспорт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никита Серебряков/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: