Зауральским товарам трудно тягаться с соседями, "качество" подкачало | Уральский меридиан

Свой хлеб сытнее. На что вы обращаете внимание в магазине: приятная упаковка, цена или все-таки качество товара? А знаете что такое «Зауральское качество» и какие продукты обладают таким знаком, а также почему Зауралью трудно конкурировать с соседними городами? Обо всём по порядку.

Вот уже 11 год знак «Зауральское качество» помогает покупателям с выбором. На сегодняшний день в Курганской области 13 предприятий и 494 наименования продукции, которые получили разрешения на добровольную маркировку пищевых продуктов информационным знаком «Зауральское качество». Это «Агрофирма Боровская», «Юргамышское молоко», «Хлебокомбинат №1»,  «Зауральские баранки», «Шумихинский пряник» и другие. Этот знак наносится на основании решения комиссии, удостоверяющей, что продукт произведен в Курганской области из местного сырья и соответствует всем требованиям качества и безопасности продуктов питания.

Прогулявшись по местным розничным магазинам, ИА «Уральский Меридиан» выяснило, что продукты с маркировкой «Зауральское качество» расставлены на самых видных местах, а в магазинах сети «Монетка» и вовсе выделены вот такими ценниками:

Зауральским товарам трудно тягаться с соседями, "качество" подкачало

Зауральской полки, как таковой, в магазинах не обнаружено. Не все мерчендайзеры в курсе, и на вопрос показать продукцию со знаком качества лишь разводят руками. Товаров с поддельной маркировкой «Зауральское качество»  не обнаружено. Что касается цен — разница с иногородними товарами совсем не велика.

Год назад количество предприятий, обладающих этой маркой, было 16. Означает ли это, что качество продуктов падает или же это связано с сокращением числа местных предприятий. Ведь ещё год назад бизнесмены обсуждали ребрендинг знака.

Необходимо менять условия, запускать другие субъекты. Торговые сети не могут позволить себе работать с мелкими организациями. Мы приняли закон о сельскохозяйственной кооперации. Нужно агломерироваться, увеличивать производство, выполнять те условия, которые предлагают торговые сети, рассказывал  председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов в интервью.

Отправлять за пределы Курганской области товары с маркировкой весьма проблематично, так как они, в основном, скоропортящиеся, что не даёт Зауралью позиционировать себя на рынке в соседних городах. Выходит, что зауральское качество ориентировано на местного потребителя. Потеснить соседей могут предприятия «Зауральские баранки», «Шумихинский пряник», «Агрофирма «Боровская»,  а также «Лён Зауралья», предлагая товары более долгого срока хранения.

Зауральским товарам трудно тягаться с соседями, "качество" подкачало

Создается такое впечатление, что внутренний региональный знак качества создан для того, чтобы убедить жителей Зауралья, что качественный продукт могут производить и у нас, в Курганской области. А ведь это определенный бренд, с которым можно завоевывать и новые рынки.

Не так давно Шадринск заявил на всю страну, что в этом городе есть кулинарные бренды, которые должны стать известны всей России. Город внесли на «Вкусную карту России«, популяризируя шадринского гуся и шадринский пряник. Этих гастрономических чудес в зауральском реестре также не найти. То ли качество не на высоте, то ли производителей уже не осталось.

Удивительно, что, например, торговая марка «Велес» тоже не стала заявляться на добровольную маркировку пищевых продуктов информационным знаком «Зауральское качество», видимо, это не тот формат, который приемлем для позиционирования предприятия братьев Ильтяковых. Это тоже знаково, так ни одного предприятия пищевой продукции, уже добившегося признания потребителей за пределами области, в заветном реестре нет. Как говорится, «кесарю — кесарево», ну, а зауральцам — местное качество. Такой уж маркетинг!

Использовано фото —  Руслан Кривобок/РИА Новости

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: