Ситуация с банковскими картами в посёлке Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО разрешилась. ИА «Уральский меридиан» посвятило этому инциденту две публикации. С предисторией происшествия можно ознакомится в материалах: «На Ямале неизвестные безнаказанно крадут зарплату с банковских карт», «Сбербанк намерен разобраться в ситуации произошедшей в посёлке Мужи».
В пресс-службе Западно-Сибирского банка Сбербанка сообщили, что служебное расследование успешно окончено. Неделю назад всем пострадавшим вернули деньги в полном объёме. Жители посёлка через социальные сети поделились хорошей новостью.
«Добрый вечер! Хотела бы сказать огромнейшее спасибо сотрудникам сбербанка, которые занялись выяснением списанных денег хакерами с карт, выяснили где сняли деньги с моей карты 4 года назад. И самая приятная новость сегодня позвонила сотрудница банка и сказали что все деньги, которые сняли, будут возвращены. Всё-таки справедливость существует», – пишет в группе «Типичный Шурышкарский» подписчица Зина Н.
«Вернули деньги)) всем спасибо!!!» – отчиталась Сандра С. в той же группе.
«Деньги вернули и даже 52 рубля дополнительно перечислили, видимо компенсация за моральный ущерб. Спасибо за помощь админу паблика,» – поделилась радостью Надежда С.
Для жителей посёлка Мужи участие в расследование сотрудников местного отделения Сбербанка было не заметно. Во многом из-за того, что с клиентами работали операторы из салехардского отделения банка.
Сразу после публикации ИА «Уральский меридиан» в группе появились сообщения о том, что с жителям посёлка связались сотрудники салехардского отделения Сбербанка. Некоторые горожане сначала даже испугались и подумали, что это мошенники.
Стоит заметить, что расследованием занимался офис в Салехарде. Ведь отдел безопасности банка территориально находится там. Поэтому нет ничего удивительного в том, что контроль за разбирательством взял на себя столичный персонал при содействие сотрудников местного филиала.
Теперь служебное расследование окончено и вот его итоги. Как объяснили корреспонденту ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе Западно-Сибирского банка Сбербанка служебное расследование показало, что факты списания денежных средств со счетов жителей посёлка Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа в день зарплаты не подтвердились. Доказательства причастности к мошенничеству сотрудников банка так же не обнаружены.
В большинстве случаев жители посёлка оказались жертвами кибермошенников. За период с 2017 до 2018 годов от действий мошенников пострадали 5 человек. Речь о тех, кто впервые сутки после кражи денег сразу же обратились в ближайшее отделение Сбербанка. Кроме того, в работу были взяты случаи кражи денег 4-летней давности. Все обращения были рассмотрены в индивидуальном порядке с учетом обстоятельств и жизненной ситуации клиента.
В этот раз деньги вернули всем, но в Сбербанке отметили, что бывают случаи, когда вернуть деньги невозможно. Отказ в возврате средств клиент получает, если не придерживается элементарных правил безопасности. При использовании мобильного телефона, планшета или компьютера необходимо использовать антивирус и только официальные банковские приложения Сбербанка из магазинов App Store, Google Play, Windows Store. Нельзя сообщать никому, даже сотрудникам банка, свои подтверждающие пароли, ПИН- и CVV-коды от банковских карт.
А также не стоит переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить компьютер или телефон вирусом и украсть личные данные. Если клиент сменил номер мобильного телефона, необходимо сразу сообщить об этом банку, чтобы данные не попали новому владельцу номера. Обязательно нужно проверять реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролем.
Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания. Сообщение может содержать ссылку на опрос Сбербанка opros.sberbank.ru или на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru
Поэтому ямальцам будет полезно знать, что банк вернет клиенту деньги, незаконно списанные мошенниками с его карты, если клиент не нарушал правила безопасного использования карты, и сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
Как только житель Ямала потерял карту или подозревает, что счет атакуют мошенники, ему необходимо срочно обратиться в банк по бесплатному телефону «горячей линии» 8 800 555-55-50 (900 — с мобильного телефона) и заблокировать карту. Функция блокировки доступна также в интернет-банке и мобильном приложении Сбербанк Онлайн.
Затем пострадавшему обязательно стоит обратиться в любое подразделение полиции с заявлением о совершенном мошенничестве. Если деньги списали в пользу сотового оператора, необходимо позвонить в контактный центр этой компании, заявить о мошенничестве и потребовать вернуть деньги.
Самый быстрый и надежный способ вернуть утраченные деньги – воспользоваться услугой финансовой защиты средств на банковской карте, которую можно оформить в любом офисе Банка.
Источник превью: http://d2r2ijn7njrktv.cloudfront.net, sputnik-georgia.ru