Закон Матфея в российской судебной практике или выборочный экстремизм

На написание этой статьи меня вдохновили странная разница в решениях суда по уголовным делам об экстремизме.

Жителя города Покачи, Нижневартовского района приговорили к штрафу за серию репостов видео и фотографий с символикой запрещённой в России организации «Исламского государства»**. А студентке из Барнаула грозит 5 лет лишения свободы за мемы, которые оскорбляют чувства верующих и темнокожих, по мнению, связанных с силовыми структурами, студенток юридического факультета.

В связи с этими делами вспоминается дело Патимат Гаджиевой, которую судили за картинку с призывом к убийству не мусульман. Девушке вменяли публичный призыв к возбуждению ненависти и вражды и поддержку запрещённой террористической организации. Так же правоохранителям было известно, что брат Патимат состоял на учете в органах, как сочувствующий этой террористической организации. По данным издания «Лента.ру» в памяти на цифровых устройствах, изъятых Гаджиевой и её сестры, были так же обнаружены другие картинки с символикой ИГ**. На суде девушка всё отрицала и стараниями адвоката всё, что получила предполагаемая поклонница террористов – штраф в 400 тыс. рублей. Инцидент произошёл в 2016 году.

Патимат Гаджиева на суде ссылалась на то, что не знала о запрете ИГ в России. Кроме того, девушка на полном серьёзе утверждала,что не знает какие файлы хранятся в памяти её телефона. Источник превью: kommersant.ru

И вот уже в 2018 году, через год после теракта в Сургуте, совершённого поклонником этой террористической организации. В Югре очередной сочувствующий этой запрещённой организации снова получает в качестве наказания денежный штраф в 1500 рублей, а девушка выразившая своё личное мнение сатирической картинкой о российской действительности рискует оказаться за решёткой.

Получается, по мнению правоохранительных органов угрозу общественной безопасности несут не люди сочувствующие международной террористической организации, а те кто пытается анализировать религию, политическую ситуацию и социальные отношения через призму юмора и сатиры? В де-юре светском государстве, где конституцией признана свобода совести, вероисповедания и неподсудности личного мнения в 21 веке сатира становится преступлением?

Надеюсь, уважаемые сотрудники центра противодействия экстремизму не сочтут эту статью попыткой публичного оправдания экстремизма.

Потому, что я, как автор материала не ставлю перед собой цель кого-то оправдать или кого-то обвинить. Просто хочу понять, как гражданка Российской Федерации почему в моей любимой стране одна группа лиц получает преимущество в судебном процессе перед другой. Почему становятся возможными судебные процессы, на которых людей судить за личное мнение. Почему в моей родной стране нельзя анализировать деятельность Русской православной церкви и делится своими умозаключениями на своей личной странице?

В деле Марии Матузной множество белых пятен, но, по словам адвоката, судья уже на стороне обвинения. Источник превью: stwity.com

При этом медийные адвокаты могут безнаказанно в своих социальных сетях годами обвинять другое медийное лицо в совершении тяжкого уголовного преступления, а следственный комитет отказывается возбуждать против него уголовное дело о клевете ведь это же его личное мнение. Марк Фейгин по конституции имеет право считать Анатолия Шария педофилом. Зато студентка, опубликовавшая на своей странице произведение великого русского художника Ильи Репина с ироничной надписью однозначно преступница.

Не пора ли также пересмотреть формулировки в законе о защите чувств верующих и внести чёткую классификацию оскорбляющих действий? Понятно, что осквернение религиозных учреждений недопустимо и должно быть наказуемо. Возможно, стоит наказывать за разжигание вражды на религиозных форумах и в местах, где в больших количествах собирается религиозная публика.

Но стоит ли наказывать за иронию на личной странице человека? Ведь все законы в нашем государстве основаны на принципе соблюдения баланса прав всех граждан. В настоящее время, на мой субъективный взгляд и судя по итогам судебных заседаний, этот баланс может быть нарушен. А это, на мой взгляд, недопустимо в правовом государстве. Надеюсь, в будущем парламентарии вернут этот баланс, что позволит чувствовать себя защищёнными всем категориям граждан.

Предупреждение: Автор данной статьи не преследует цели унизить, оскорбить или умалить чьи-либо чувства или достоинство. Журналист не имеет цели обвинить или оправдать кого бы то ни было. Это может сделать только суд. О возбуждении вражды, либо ненависти к какой-либо группе лиц речи так же не идёт. Все суждения озвученные в статье несут субъективный характер и являются личным мнением автора. Редакция ИА «Уральский меридиан» может не разделять мнения автора.

*Закон Матфея – закон неравномерного распределения.

** Исламское государство – запрещённая в России террористическая организация

Источник превью: marimedia.ru, kommersant.ru, stwity.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Надежда Адаманцева/ автор статьи

Журналист по образованию и призванию. Мне интересно все и сразу в пределах закона и журналистской этики конечно же. 9 лет жила в Санкт-Петербурге в этом году вернулась в Ноябрьск и теперь заново познаю родной город.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: