ИА «Уральский меридиан» продолжает рассказывать об интересных личностях УрФО, любящих творить и созерцать что-то новое и необычное, тех, кто не останавливается перед трудностями и не боится покорять даже самые головокружительные высоты. И сегодня мы расскажем вам о девушке Алисе. Для того, чтобы творить волшебство, ей совсем не нужно попадать в страну чудес.
Екатеринбурженке Алисе Гавинской 26 лет. Закончила УрГАХА (нынеУрГАХУ) по специальности «Магистр архитектуры». В детстве помимо школы посещала занятия в Школе искусств. ДПИ, рисунок, живопись, история искусств – все, кроме последнего, по мнению Алисы, преподавалось, скорее, для общего развития – как-то поверхностно. Поэтому, когда девушка захотела поступить в художественное училище им. Шадра, сперва решила пойти на дополнительные курсы.
В училище Алиса поступила, но все же решила доучиться до 11 класса. Полученные знания пригодились не только при сдаче экзаменов в Архитектурную академию, но и для собственного творчества.
Сегодня Алиса проектирует жилые здания, работает над реконструкциями промышленных и общественных объектов:
«Работа интересна и нравится, но она больше техническая, связана с чертежами и расчетами, особенно не разгуляешься фантазией, а руки так и чешутся поскорее воплотить пришедшие в голову идеи».
Потому в свободное время Алиса с головой окунается в творчество. К слову, оно у нее не совсем обычное: из простых деревянных фигурок девушка создает волшебных зверюшек – «выворотней». Слово непонятное и, наверняка, мало кому известное, но обо всем по порядку.
Школа
В школе Алиса увлекалась всем понемногу. Любила практику по химии, посещала спортивные и культурные мероприятия, ходила в кружки и секции. Вне школы занималась рисованием, стрельбой из лука и… косплеем: шила, крафтила (ред. – делать вещь с помощью специального умения, например, мастерить лук) и принимала участие в фестивалях азиатской культуры и командных инсценировках с другими ребятами.
Эти увлечения помогли девушке найти верных друзей и развить очень много умений и смекалки, что, конечно же, придало еще больше мотивации к творчеству.
Деревянные фигурки
В свое время девушка опробовала разные виды рукоделия: лепка, плетение, работа с проволокой, литье из эпоксидной смолы – перебирала одно за другим. Но Алисе хотелось не только рисовать, но и создавать что-то своими руками.
Когда в голову пришла идея росписи по дереву, внутри что-то «отозвалось»:
«Дерево – натуральный, легкий, прочный и красивый материал, который приятно просто держать в руках, вдыхая лесной аромат, рассматривать уникальные узоры прожилок, носить с собой частичку природы – это же очень здорово».
Поначалу Алиса пыталась выпиливать фигурки из дерева сама: «Даже стащила лобзик у отца, обзавелась кучей надфилей и откопала выжигательный аппарат из детства». Но работать с деревом оказалось куда сложнее, чем Алиса думала.
В это время бывший однокурсник предложил девушке помогать ему в мастерской в качестве художника –создавать сувенирную продукцию и выставлять ее на различных культурных мероприятиях и ярмарках.
«Я без раздумий согласилась и после работы чертила макеты для лазера или ехала в мастерскую шлифовать и расписывать десятки одинаковых значков, постепенно постигая тонкости процесса и обдумывая идею своих «зверей», – вспоминает Алиса.
Выворотни
Как сформировавшаяся идея «выворотни» появились в 2015 году.
Выворотень – это упавшее дерево, в корнях которого прячутся звери. А еще это существо, меняющее облик по своему желанию – объясняет Алиса. Но все эти значения девушка нашла уже потом. Начало Алисиному творчеству положила случайно услышанная где-то шутка: «Выворотень» звучит так, будто это оборотень, который в полнолуние превращается в выхухоль».
«Мне до того понравилось необычно звучащее и чарующее своей «певучестью» слово (заслышав которое, люди пугались и убегали), что захотелось придумать что-то ему под стать», – рассказывает Алиса.
Так появились брошки-выворотни. Девушка отмечает: это никакие не духи и не мистические существа, а просто маленькие зверьки, хранящие в себе песни птиц, шум горных рек, шелест трав и тени древних лесов…
«Я просто не могла иначе нести в мир свое видение красоты», – признается Алиса.
Первые успехи
Сперва это были просто наброски на бумаге. Первые брошки, безусловно, были далеки от идеала:
«Приходилось допиливать все вручную «на коленке», продолжая искать идеальный вариант. Расписывала их с трепетом и дрожащими руками, боясь испортить, но со временем наловчилась и набила руку».
Постепенно увлечение однокурсника превратилось в основную деятельность – мануфактуру Woodkivi, а Алиса полностью занялась своим проектом.
Основы для брошек мастерица заказывает все в той же мастерской однокурсника. От идеи до готовой броши может уйти от пары недель до нескольких месяцев – все зависит от сложности задумки и количества у Алисы свободных вечеров.
«Обычно все начинается с продумывания формы деревянной основы, которую я черчу сперва на бумаге, чтобы отшлифовать все детали, потом превращаю в чертеж в специальной программе и, наконец, отправляю заказ в мастерскую на резку».
Для внезапных идей у Алисы есть маленький дорожный блокнот, в котором она рисует эскизы будущих зверюшек в пути от работы до дома. Иногда сразу рисует на деревянных основах. «Полтора часа по пробкам могут быть весьма плодотворными», – отмечает девушка.
После того, как основы готовы, Алиса шлифует их и, при необходимости, дорабатывает. Здесь-то и начинается волшебство.
Волшебные узоры
«Самый интересный процесс, – признается Алиса – вглядываться в узоры дерева и определять, каким должен получиться зверь, где нужно разместить детали, как положить краску. Из-за этого я обычно не делаю предварительных эскизов конкретных брошек, так как узор прожилок каждой деревянной заготовки уникален».
Алиса любит экспериментировать – добавлять разные типы красок, металлики, использовать светящиеся или хроматические пигменты. Так появились акварельные и космические киты.
Мастерица признается: создавать деревянных зверюшек – достаточно хлопотный процесс, и без ошибок здесь не обойтись, особенно на начальном этапе. Но со временем Алиса поняла одну важную вещь: ошибки необходимы, ведь часто из них рождаются новые, более интересные и необычные идеи.
Никакой мистики
Магической, духовной или какой-либо еще энергии, как некоторые могут подумать, в зверюшках Алисы нет: «Не люблю я эти материи». Зато есть смысл: показать красоту природы и самых незаметных мелочей вокруг.
У Алисиных зверей нет ни имени, ни истории. Люди сами выбирают себе понравившихся зверьков и дают им имена, придумывают к ним описания и характеры, наполняют собственными смыслами.
«Кто-то ищет спутника для путешествий, кто-то – хранителя дома, кому-то нужен компаньон по вышивке, а кому-то – защитник от плохого настроения. Ну, а мне нравится видеть вокруг все больше таких разных и по-своему прекрасных людей».
Помимо сказочных выворотней Алиса делает из дерева сережки, значки в виде зверей, рыб и птиц, магниты, а также наклейки с ними.
Плохих отзывов о своем творчестве мастерица не припомнит: «Да и не стану слушать, если вдруг появятся», – уверяет она. Выворотни – это занятие для ее души. Правда, пока оно окупает только необходимые для творчества материалы. Однако, занятие Алисы уже стало для нее чем-то большим, чем просто хобби.
В будущем девушка мечтает открыть свой магазинчик и собственную мастерскую. А пока она намерена воплотить в жизнь второе свое большое увлечение – стать художником в сфере геймдева (ред. – в сфере разработки компьютерных игр):
«Сейчас я усердно работаю над созданием портфолио, в чем, отчасти, мне помогает мое хобби. Конечно, я далеко не мастер, и мне еще многому предстоит научиться, но, думаю, если у вас есть любимое занятие, надо начать заниматься им уже прямо сейчас. Ни завтра, ни в понедельник идеальный момент для старта не придет – он есть только «сейчас».