Ямальские школьники нуждаются в уроках гуманного отношения к животным

28 октября 2018 года в городе Ноябрьске группа подростков закидала палками и камнями бездомную собаку с щенками. Четвероногая мама, как могла защищала своих щенков и ни разу не кинулась защищаться зубами. Этот резонансный случай шокировал всех жителей округа. В ряде СМИ отметили, что ноябрьские подростки не в первый раз становятся героями подобных публикаций.

В пресс-службе окружной полиции нет данных о зафиксированных случаях по факту жестокого обращения с животными со стороны несовершеннолетних. Такие случаи всегда сопровождаются широким общественным резонансом. Если несовершеннолетние пойманы на месте преступления или имеются доказательства правонарушения, безусловно виновный и его законные представители понесут наказание, назначенное судом. К сожалению, не все случаи насилия над животными подвергаются фиксации. Чаще всего речь о неизвестных подростках и неизвестных детях, а свидетели преступления слишком малы, чтобы давать показания в суде.

Безнаказанность порождает увеличение подобных случаев. Малолетние изверги чувствуют безнаказанность и продолжают свои жестокие игры. Иногда привлекая к издевательствам над животными своих сверстников. Кто может гарантировать, что после расправы над щенком, несовершеннолетний маньяк не перейдёт на сверстников?

Всё начинается с раннего детства. Нельзя считать детской шалостью жестокое обращение с животным. Фото: kid.ru

«В психиатрии считается жестокое обращение с животными одной из диагностических критериев расстройства поведения. Линия, разделяющая жестокость к животным до насилия над человеком гораздо тоньше, чем предполагают многие люди, поэтому на данного рода поступки необходимо обращать внимание. Жестокое обращение к животным – это ясный показатель психологических проблем, которые могут и часто приводят к более серьезным человеческим преступлениям», – предупреждает Анастасия Абаева – психолог МБУ «Центра психологической поддержки семьи и молодёжи «Доверие»» .

Как же бороться с порочным трендом на жестокость? На мой взгляд необходимо с ранних лет учить детей милосердию по отношению к братьям нашим меньшим. В семье, в детском саду и школе. Для этого отлично подойдут дополнительные занятия в рамках предметов окружающий мир, природоведение и биология. Нашим школам необходим предмет гуманная зоология. На этих уроках детей научат ухаживать за домашними животными, распознавать заболевания, характерные для животных, основам первой помощи, способах контроля за популяцией животных, обязанности владельцев животных. Самое главное эти уроки научат детей милосердию и ответственности за тех, кого мы приручаем. После таких занятий ребёнок не сможет пнуть бездомную собаку или попросить завести домашнего питомца, как будто это игрушка. Этот урок поможет решить целый спектр проблем связанных с безнадзорностью животных и жестокого обращения с ними.

Как рассказала корреспонденту ИА «Уральский меридиан» Ольга Белякова – председатель Попечительского Совета Фонда помощи бездомным животным «Право на жизнь» в г. Ноябрьск, такие занятия ямальским детям необходимы. Причем для разных возрастных категорий – нужны разные программы. Маленьким детям нет необходимости говорить о стерилизации, самовыгуле и т.д. Тут, наверное, больше нужно говорить о том, что животным тоже больно, потому что зачастую маленькие дети в своих исследовательских целях этого не замечают, тыкают пальцами в глаза, дергают за уши, садятся верхом и т.д. Вот с подростками можно уже начинать работать на тему стерилизаций, уголовной ответственности за жестокое обращение с животным, порядке действий, если они сами становятся свидетелями жестокого обращения и т.п.

«Открытые занятия в пунктах отлова возможны только в тех отловах, чьи условия содержания отвечают всем требованиям законов, чтобы не травмировать детскую психику. Взрослые-то не всегда готовы увидеть условия отловов, что уж говорить о детях. Помощь в уходе за животными возможна только за щенками, котятами. К взрослым собакам детей допускать опасно, особенно если детей несколько. Возгласы, громкие звуки, резкие движения могут напугать собак и вызвать защитную реакцию. Собаки туда не от хорошей жизни попадают и в вольер должны заходить опытные люди», – отмечает Ольга Белякова.

В программу курса гуманная зоология однозначно нужно добавить правила БЕЗОПАСНОГО обращения с животными. Это было бы профилактикой значительной части укусов и нападений животных. Многие ведь не понимают, что некоторым своим поведением, которое им кажется нормальным, они могут спровоцировать нападение. Например взять потискать щенков, если рядом собака-мама, играючи отнимать еду у животного или дразнить его, подходить к собаке сзади, нависать над собакой, будить собаку, даже если она очень милая, визжать рядом, пусть и от восторга и т. п. Ну и эта тема конечно должна мягко преподноситься, чтоб не вызывать ксенофобию и озлобленность на животных, за то что они могут представлять угрозу.

Общество должно осознать: животные и дети не опасны. Если их правильно воспитать. Фото: life.ru

Единственное, у волонтёров вызывает сомнение идея исцеления детей с живодёрскими наклонностями принудительным трудом в пунктах отлова. Волонтёрам было бы морально трудно допустить к своим животным таких детей. Однако есть опасение, что принудительный уход за животным может вызвать дополнительно ненависть, брезгливость и т. д. Поэтому такие работы могут проводиться только под строгим контролем, только с проверенными животными, которые могут своей игривостью и лаской растопить сердце любого. Кроме того, зоозащитники однозначно советуют родителям таких детей обязательно обратиться к психологу.

Источник превью: tuvanorchestra.ru

Фото: life.ru, kid.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Надежда Адаманцева/ автор статьи

Журналист по образованию и призванию. Мне интересно все и сразу в пределах закона и журналистской этики конечно же. 9 лет жила в Санкт-Петербурге в этом году вернулась в Ноябрьск и теперь заново познаю родной город.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: