15 ноября Пивоваренный завод «Патра» отметил 35-летний юбилей.
Пивоваренный завод «Патра» берет свое начало с 1983 года – именно тогда началось строительство завода безалкогольных напитков и минеральных вод «Свердловский». Первую продукцию он выпустил уже через пять лет. После приватизации завод был преобразован в ОАО «Патра». Название предприятию дала речка Патрушиха, протекающая в Екатеринбурге рядом.
В 2005 году компания HEINEKEN приобрела пивоварню и начала масштабный проект по модернизации производства, который затронул все подразделения – от линий розлива до складских помещений. Проект завершился в 2009 и сделал «Патру» одним из крупнейших и самых высокотехнологичных пивоварен на российском рынке с мощностью в 3,2 млн гл. в год. Общая сумма инвестиций составила более 120 млн. евро.
«За 35 лет «Патра» прошла путь от небольшого производства до передового предприятия, которое соответствует самым высоким международным стандартам. Сегодня это одно из крупнейших предприятий в регионе, входящее в двадцатку ведущих российских пивоварен с проектной мощностью более 3 млн. гл. в год» – отмечает Евгений Стрелец, директор пивоварни «Патра».
Пивоваренный завод «Патра» является успешным примером работы крупной зарубежной компании в регионе. Здесь выпускаются такие легендарные международные бренды, как Krusovice, Amstel, Goesser, Zlaty Bazant, Dr.Diesel, а также популярные национальные и региональные бренды – «Охота», «Три Медведя», «Патра», «Стрелец», «Шихан», «Седой Урал», «Жигулевское 1978», «Бочкарев Чешское» и «Бочкарев Немецкое». В октябре этого года на «Патре» было запущено производство нового премиального бренда Staropramen, в начале 2019 года планируется старт производства Miller. Продукция пивоварни представлена в магазинах не только Урала, но и Поволжья, Сибири и Дальнего Востока.
Сегодня пивоваренный завод «Патра» является одним из крупнейших налогоплательщиков Свердловской области. Отчисления в региональный бюджет в 2017 году составили более 3,3 млрд. рублей. Как социально ответственный бизнес, пивоварня уделяет большое внимание экологическим инициативам. Так, например, на «Патре» внедрено «Зеленое производство» – программа управления производством, направленная на сокращение потерь на всех технологических этапах.