Верблюд Кеша, живущий на улице в Тюмени и прикованный железной цепью к гаражу, проводит очередную зиму в ужасающих условиях. Помочь животному не смогла даже тюменская прокуратура. Местные жители с жалостью смотрят на бедного узника – с каждым годом верблюд выглядит все хуже и хуже.
Как писало ИА «Уральский меридиан» ранее, в Тюмени на улице Полевой живет верблюд Кеша. Животное живет там уже не первый год и встречает не первую зиму. Верблюд сидел на улице в 30-градусный мороз, прикованный железной цепью за ногу. Жители города даже разрабатывали план по спасению верблюда. Однако помочь ему до сих пор никто не смог.
На коленях у верблюда уже образовались трофические язвы. Выглядит бедное животное просто ужасно.
Кеша продолжает работать и развлекать местных жителей и маленьких детишек на Цветном бульваре. Понедельник – единственный день, когда он отдыхает, сидя у гаража на цепи. Животному можно привозить овощи и фрукты, сено, овес и еловые ветки.
Хозяйка Наталья не против такой адресной помощи. Она не скрывает, что содержание Кеши уж очень накладно для ее семьи. Кеша – единственный их кормилец, – поделилась женщина с Новой.
Сама Наталья ухаживает за лежачей матерью своего мужа. Женщина выпивает из-за сложной жизненной ситуации. Ее мама погибла несколько лет назад прямо на ее глазах, после чего Наталья заболела «раком нервной системы», который не лечится.
Прежде Наталья работала тренером на тюменском ипподроме. После выхода на пенсию стала заниматься хозяйством. В городе у нее живут верблюд и мини-лошадь, в деревне — лошади и 40 баранов.
По словам женщины, прокатиться на верблюде стоит 300 рублей для одного человека. Прокат сразу двоих стоит 500 рублей, троих – 600. Свой хлеб Кеша отрабатывает на 100 процентов.
А несколько лет назад Кешу хотел приобрести цирк братьев Запашных, предлагали любые деньги. Наталья попросила за верблюда миллион.
Женщина отмечает: Кеша – очень общительный и ласковый верблюд. Ему нужно, чтобы кто-то был с ним рядом, чесал его, гладил и выгуливал.
За последние годы верблюд стал хуже выглядеть: он весь облез, шерсть осталась только на загривке, а коленях обеих задних ног — кровоточащие, гниющие трофические язвы. Кроме того, у худого и изможденного Кеши падает второй жировой горб.
По словам Натальи, Кеше 10 лет. Она уверена, что верблюды живут 70–80 лет (на самом деле 40–50). В переводе на человеческий язык Кеша еще молод. Ему лет 30, но он медленно умирает в самом расцвете сил.
Кеша не один, кто работает на Цветном бульваре. Рядом с ним, у застывшего фонтана, собираются на заработки лошади, пони и ослы. Неподалеку, на площади 400-летия Тюмени, работают олени в упряжках.
Для безопасности клиентов на Кеше оборудовано специальное седло. Для красоты на него накинуты старые ковры. Правда, скрыть облысевшее туловище верблюда ими все равно не получается.
Люди снимают Кешу на телефоны, но желающих прокатиться на нем нет. Даже в выходной воскресный день их так и не нашлось.
Хозяин уводит верблюда домой. От Цветного бульвара до Кешиного гаража – полчаса ходьбы.
В прокуратуре Тюмени ранее прокомментировали, что проверят условия содержания верблюда. Однако результаты проверки до сих пор неизвестны.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что сотрудники ветинспекции и природоохранной прокуратуры проверили условия содержания верблюда Кеши и пришли к выводу, что с животным все в порядке.
Тюменские ветинспекторы не нашли нарушений в содержании верблюда Кеши
Фото превью: Юлия Баталова © ИА «Уральский меридиан»