Курганские парламентарии почти год готовятся рассмотреть «Стратегию-2030»

Проект стратегии социально-экономического развития Курганской области на период до 2030 года был одобрен распоряжением регионального правительства ещё в 2018 году при губернаторе Алексее Кокорине. С тех пор законопроект пылится в курганских коридорах власти.

Губернатор Курганской области Вадим Шумков в 2019 году внёс на рассмотрение в областную думу законопроект «О стратегии социально-экономического развития Курганской области на период до 2030 года». На дворе уже февраль 2020 года, а  стратегия развития Зауралья так и не утверждена региональным парламентом.

Как показала практика, предыдущая стратегия социально-экономического развития Курганской области на период до 2020 года не оказала существенного позитивного влияния на экономику региона. Зауралье как было депрессивным регионом с огромными долговыми обязательствами, так им и осталось. Зачем же тогда нужны эти стратегии, какая от них польза Курганской области? Наличие стратегии социально-экономического развития является необходимым условием для получения трансфертов из федерального бюджета. Госдолг Курганской области превышает в настоящее время сумму в 16 миллиардов рублей при бюджете региона в 46 миллиардов рублей. Чтобы сохранить жизнеобеспечение Зауралья необходимы новые кредиты и трансферты из федерального центра. За время пока проект «Стратегии-2030» пылился во властных коридорах, население Курганской области уменьшилось с 845 тысяч человек (по состоянию на 1 января 2018 года) до 829 тысяч жителей (по состоянию на 1 января 2020 года).

Почему власти Курганской области не могут разработать такой проект стратегии социально-экономического развития, который позволил бы увеличить инвестиционную привлекательность региона помогал бы вывести Зауралье из затяжного экономического кризиса? Дело в том, что «Стратегия-2020» и «Стратегия-2030» разрабатывались по шаблону как формальные документы, необходимые для получения финансовых вливаний в регион из федерального бюджета. А вот, например, стратегии социально-экономического развития успешных областей – Калужской, Белгородской и ряда других имеют оригинальный характер. Их действительно создавали на научной основе. Благодаря научному подходу к стратегическому планированию развития регионов – результат можно увидеть на практике. Калужская область стала промышленным кластером, а Белгородская – вырвалась в лидеры среди других субъектов России по сельскохозяйственному производству.

Как уточнили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе облдумы Зауралья, пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование проекта закона «О стратегии социально-экономического развития Курганской области на период до 2030 года» готовил директор департамента экономического развития Иван Смирных, который в настоящее время уже понижен в должности. Департаментом экономического развития Курганской области руководит Ольга Ракетская.

«Кадровая чехарда» в правительстве Зауралья продолжается и конца ей не видно. Пока депутаты Курганской областной думы готовятся к рассмотрению «Стратегии 2030» – социально-экономический кризис в регионе продолжает углубляться.

Фото превью: Александр Аникин © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олег Кобяков/ автор статьи

Родился и вырос в Кетовском районе Курганской области. Вхожу в состав Общественного совета по вопросам развития здравоохранения при Департаменте здравоохранения Курганской области. Активно работаю в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Курганской области. Являюсь региональным руководителем общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» в Курганской области. Мне нравится родная природа, веду здоровый образ жизни, увлекаюсь историей и философией.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: