25 июня в Екатеринбурге состоится долгожданный музыкальный фестиваль Ural Music Night. В столице Урала в этот день выступят представители самых разных музыкальных жанров. Это и рок и хип-хоп исполнители, и джаз, и фанк, и экспериментальная электроника, и симфонические оркестры, и хоры. Информационное агентство «Уральский меридиан» в преддверии главного музыкального события Екатеринбурга продолжает знакомить читателей с участниками «Уральской ночи музыки».
– В музыкальной среде вас определяют как бедрум-поп-музыкант. Чем этот стиль отличается от просто поп-музыки?
Бедрум-поп подразумевает более уютный формат производства, более уютный звук. Я не записываю свои песни в огромных студиях на крутом оборудовании. Мы пишем аранжировки, сидя дома, в наши микрофоны. Некоторые бэки в песнях я записывала на диктофон. Искренне верю в то, что песни приятнее писать в своей комнате наедине с собой.
– Ранее вы писали и исполняли музыку под псевдонимом VIQ. Почему решили делать это от своего имени?
Сначала у меня был псевдоним Weak Radiseva, потом просто VIQ. Сейчас я поменяла на свои имя и фамилию, потому что все вокруг, в том числе и родные, называют меня Вика Радисева. Даже выходя на сцену, я всегда объявляла себя по имени и фамилии. Тогда до меня дошло, что мне не нужен псевдоним, ведь я пишу песни о том, что чувствую и знаю.
– Какие необычные звуки можно услышать в ваших композициях?
В грядущем альбоме “Детские травмы”, который выйдет этим летом, очень много экспериментов. Если раньше в моей музыке были просто синты, гитары и ударка, то теперь есть и труба, и скрипка, и звуки поющих китов, звуки города, трамвайных рельсов, природы. В песне “Рот на замок” я, например, попросила многих своих знакомых записать частички композиции, чтобы сделать хаос из их голосов. Всё это необходимо для создания определенной атмосферы, в которую погружается слушатель.
– Как бы вы описали собирательный образ своего слушателя?
Это самая большая сложность, потому что недавно я выяснила, что моя музыка нравится как моим сверстникам, так и их родителям. Теперь я растеряна и не совсем понимаю, как определять cвою целевую аудиторию. А для меня это очень важно, ведь хочется, чтобы музыка пошла в массы. Однако я знаю, что мои слушатели – это сознательные и эрудированные люди. Шумным вечеринкам они предпочитают разговоры по душам. Они любят прохладные летние вечера, дождь. Моя аудитория не любит бессмысленные песни и тексты.
– Почему решили участвовать в фестивале Ural Music Night? Что он значит лично для вас?
На мой взгляд, Ural Music Night – это самый офигенный фестиваль на Урале. Мне безумно нравится формат этого мероприятия – на каждой площадке представлен свой музыкальный стиль. Таким образом каждый человек может найти на фестивале то, что ему действительно нравится. Зритель может погрузиться в один стиль или же попробовать послушать много нового.
Лично для меня Ural Music Night – это первая моя большая сцена. Она случилась в 2020 году. Тогда я с удивлением поняла, что большую сцену раскачать гораздо проще, чем маленькую. Во время аплодисментов и танцев люди отдают тебе огромную энергию. Это невероятно. Обычно после выступлений я чувствую себя опустошенно, ведь всё отдаю зрителям. На Ural Music Night я наоборот наполняюсь. Екатеринбург – это мой родной город. И я очень рада, что могу называть его музыкальной столицей.
Вика Радисева будет выступать 25 июня с 21:10 до 21:35 на GIKKON STAGE, расположенной на территории экспозиции крупногабаритной техники уральских заводов Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ.
Kickin’ Jass Orchestra о современном джазе, победах и Ural Music Night
Следите за новостями на нашем ТГ-канале.
Фото превью: предоставлено Викой Радисевой