Госавтоинспекция Екатеринбурга: «служба - весёлая, коллектив – мощный» | Уральский меридиан
GIBDD 85 1

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР 3 июля отмечает 85 лет. Именно в этот день в 1936 году постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». Накануне праздника корреспондент ИА «Уральский Меридиан» побеседовал с подполковником милиции в отставке Кузнецовой Евгенией Геннадьевной и полковником милиции в отставке Морозом Владимиром Михайловичем.

Совет ветеранов ГИБДД
Фото Вероника Нурыева © ИА «Уральский меридиан»

– Расскажите, пожалуйста, как вы пришли на службу в ГИБДД?

Евгения Геннадьевна: Я пришла сюда абсолютно случайно. У меня не было каких-то ожиданий от работы в ГАИ. Это ощущение пришло позже, в момент осознания, что начинаю вливаться в коллектив. Ведь раньше не было так: пришел, работаешь, и все. Оценивали профессионализм, коммуникативные навыки. Без них вряд ли сможешь надолго задержаться на службе.

А вообще, в то время молодые ребята приходили по зову души, потому что тогда только-только начиналась автомобилизация страны, с каждым годом увеличивалось количество транспорта. Это были 1977-1979 годы, машин было крайне мало, в основном все на мотоциклах гоняли. Даже наши инспекторы ездили в основном на мотоциклах, во взводе было по одной-две машины. Ну и, конечно же, форма тогда у сотрудников была красивая. Сапоги, галифе, белая портупея, белый ремень, белые краги.

Владимир Михайлович: Я пришел в ГАИ после службы в 1977 году по совету знакомых. Там был развит спорт, а я по жизни человек спортивный, наставники у нас были хорошие, мне все это понравилось, и я решил остаться.

– В чем состояли ваши обязанности? В каком подразделении (подразделениях) вы служили?

Евгения Геннадьевна: Я работала в отделении пропаганды и агитации. Хочу отметить, что наше отделение являлось, наверно, первой, как это сейчас называют, пресс-службой в милиции. Раньше этого не было нигде, только в ГАИ и оно называлось отделение пропаганды и агитации. Мы работали с областными, городскими газетами, радио, телевидением. Занимались работой со СМИ, профилактикой детского травматизма. У нас также был человек, который работал с внешней рекламой, и тот, кто занимался дружинами. Мне довелось работать со студентами, с работниками на предприятиях, со школьниками. Никогда не забуду, как я стала проводить беседу с пятиклассниками, а они просто засыпали вопросами, настолько было интересно им и столько же было интересно мне. Также был случай, когда я пришла в одну из школ на большую линейку, где выступал инспектор. Инспектор взял трясущимися руками заранее подготовленную бумажку с текстом. Это ж надо уметь говорить, выступать на публике. Ко мне потом директор подошла, говорит: «Давайте, исправляйте ситуацию». Мне пришлось на этой линейке выступить, и все было нормально.

Владимир Михайлович: Я начинал свою работу с инспектора. Мы были закреплены за школами, учили регулировать, правилам дорожного движения. Я был закреплен, самое интересное, за 40-й школой, это 1978 год, и сейчас в этой школе учатся мои внуки.

А в защиту инспектора скажу, что он к этому не приучен. Он надел форму, его научили правилам, а когда надо выступать перед аудиторией, конечно, человек будет волноваться. Когда я стал руководителем, тоже нервничал, если надо было держать микрофон, тоже руки дрожали, пока не привык к последствиям. Это естественно.

– Какие на то время были трудности в работе?

Владимир Михайлович: Первая трудность это, конечно, маленькая зарплата. Мой первый заработок в ГАИ составил 89 рублей 50 копеек. Я пришел после армии, в солдатской форме, и тогда купил костюм за 70 рублей. А как дальше жить? Также не было служебного транспорта, все пешком ходили. А если патрульные машины и были, то мы их сами ремонтировали, сами собирали. Но зато служба была веселая, коллектив был мощный, сильный, спортивный. Жизнь на работе кипела, поэтому не было и разговоров о том, что нам трудно.

Евгения Геннадьевна: А трудности у женщины – это,  естественно, поддержание дисциплины, форма одежды. Так и хотелось до последнего дня не надевать форму, прийти на работу по гражданке. Помню, прихожу как-то на оперативку, а Владимир Михайлович говорит: «Что это у вас за вид сегодня Евгения Геннадьевна? – Я молчу – Сходите переоденьтесь». Ушла, а пока переодевалась, оперативка закончилась. Но хотя с другой стороны форма спасала, так как надеть, в принципе, было нечего. Встал утром, посмотрел на это тряпье, которое висит с китайского рынка, плюнул, надел форму и пошел.

– Считаете ли вы, что сегодня работа сотрудников ГИБДД изменилась? Чем она отличается от времени вашей службы?

Евгения Геннадьевна: Сейчас огромное движение в техническом плане. Мы раньше пользовались печатными машинками, а то и вообще от руки писали, если машинка была занята. А сейчас снял на телефон, все записал, отправил. В этом плане легче. А вот что касаемо пропаганды, то народу в отделении не прибавилось, а количество школ то увеличилось, работники не могут везде успеть.

Владимир Михайлович: У нас тогда были простые протоколы: составил его на двух страничках, 5 минут и готово. А сегодня же водителя задерживают, нужен протокол задержания, на экспертизу, отстранения, такая волокита. Жалею их.

– Как вы считаете, сильно ли изменилось отношение граждан к соблюдению ПДД? Речь идет как о водителях, так и о пешеходах. Если да, то в чем?

Владимир Михайлович: Пешеход, конечно, стал более грамотным. Культура водителей между собой стала более уважительной. Также везде расставили камеры: нарушаешь правила, затем приходят так называемые «письма счастья.» И уже не отмажешься! От этого больше стараются соблюдать правила.

Евгения Геннадьевна: Раньше более серьезно относились к соблюдению ПДД. Если было нарушение, то шло сообщение на предприятие. У нас была передача «Черная доска радио ГАИ», мы там называли водителей, которые за неделю нарушили правила дорожного движения, кто был в нетрезвом состоянии, какие предприятия выделились. Это ж был позор.

– Что самое беспокойное в работе сотрудника ГИБДД?

Евгения Геннадьевна: У каждого подразделения свое. Допустим, пропаганду могут и в ночь и в полночь поднимать, если где-то какое-то происшествие. Но самое беспокойное – ДТП со смертельным исходом, особенно если это ребенок. Морально очень тяжело, особенно наблюдать за реакцией родственников.

Владимир Михайлович: А руководителей, если было дорожное происшествие со смертельным исходом, обязательно вынуждали присутствовать на месте.

– Что бы вы пожелали вашим коллегам, обычным людям в честь праздника?

Евгения Геннадьевна, Владимир Михайлович: Сейчас самое актуальное – это здоровье. Сотрудникам ГИБДД новых званий, хороших окладов, терпения, милосердия на дороге, понимания в той или иной ситуации. Ну а что касается нас, ветеранов, то я думаю, нам стоит побольше общаться, быть ближе и помогать друг другу.

Союз ветеранов ГАИ-ГИБДД был создан в 1992 году. В его состав входят сотрудники от 53 до 85 лет. Самым старшим за все время существования организации являлся Степан Григорьевич Федосеев, ему было 89 лет. Он пошел Великую Отечественную войну и до последнего старался обходиться без чьей-либо помощи, даже отказывался от предоставления машины – ездил на общественном транспорте. К числу солдат, пришедших после войны на службу в ГАИ, также относятся подполковник милиции Николай Павлович Колеватов, майор милиции Николай Дмитриевич Оберюхтин, подполковник милиции Владимир Сергеевич Семенов, подполковник милиции Петр Михайлович Показаньев. Союз ветеранов – это люди, заставшие первые светофоры, начало автомобилизации в России. Несмотря на то, что они уже в отставке, у членов организации работа продолжается. Они присутствуют на судах офицерской чести, судах младшего начальствующего состава, на церемонии принятия присяги.  Также не забывают и тех, кто нуждается в помощи: помогают малоимущим ветеранам.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью:  Архивы ГИБДД по городу Екатеринбург.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: