Директор Воскресного центра культуры «АНИ–Армения» о новом поколении армян и проблемах обучения | Уральский меридиан

Воскресный центр культуры «АНИ–Армения» существует в Екатеринбурге с 1994 года. Сначала в уральской столице была образована армянская воскресная школа, но затем с появлением новых дисциплин её статус был изменён. Сейчас при учреждении действует несколько музыкальных коллективов, а также хореографический кружок. Директор центра Армен Багдасарян рассказал корреспондентам ИА «Уральский меридиан» о деятельности учреждения, а также пояснил, с какими проблемами приходится сталкиваться руководству.

Директор Воскресного центра культуры «АНИ–Армения» о новом поколении армян и проблемах обучения
Фото: Лидия Аникина © ИА “Уральский меридиан”

«Наш Центр был основан 26 лет назад. Изначально он позиционировал себя как Воскресная школа, которая учила только армянским танцам. Затем руководство начало больше работать над культурной частью образования. В Екатеринбург прибывали жители Армении, которые стали преподавать ученикам другие дисциплины. На сегодняшний день дети изучают у нас армянский язык, армянскую литературу и историю армянского народа. Центр посещают 350 детей. У нас организовано 10 классов, в каждом из них по 30 учеников. 12 молодых людей играют на дудуке, хотя недавно занимались только двое. Также в центре учатся исполнять композиции на каноне, армянском барабане. Почти всё старшее поколение Центра играет на инструменте на профессиональном уровне.  Большое внимание у нас уделяется и армянским танцам, и армянским песням. В центре существует музыкальный ансамбль, а также женский хор, в котором поют мамы наших учеников».

Армен Багдасарян переехал на Урал 9 лет назад. После нескольких лет работы он был назначен директором Центра. Тогда он задался целью развить учреждение и привлечь в него, как можно больше детей и молодых людей. Сейчас директор стремиться к тому, чтобы в центре обучалась 1 тысяча учеников. По его словам, задача эта выполнима.

«Мой отец работал директором школы в Армении, а мама преподавала высшую математику в политехническом институте. Я – сын педагогов. Школа для нас – это семейный очаг. Всю неделю я жду воскресенья, чтобы пойти к детям. Делаю это безвозмездно. В воскресенье мои семья, учёба и бизнес уходят в сторону. В этот день я целиком отдаю своё внимание центру. Дети приходят, значит я должен посвятить всё время им», – отметил Армен Багдасарян.

На сегодняшний день Воскресный центр культуры «АНИ–Армения» не имеет своего здания, что усложняет образовательный процесс. Директор пояснил, что из-за этого руководство вынуждено брать в аренду помещение и проводить все занятия только по воскресеньям. В будущем учителя Центра хотели бы преподавать армянские дисциплины и по субботам.

«В прошедшую субботу мы провели выездной полуторачасовой концерт в Сухом Логу. Так как у нас совсем немного занятий, то нам было довольно сложно подготовиться к выступлению. Помешала и пандемия коронавируса, ведь приходилось заниматься онлайн. Из-за того, что обучение проходит всего раз в неделю, на концертах я часто выступаю вместе с детьми. Я считаю, что директор должен доказывать свою компетентность не на словах, а на деле. Я до сих пор работаю над собой. Дети очень быстрые. Если они поймут, что ты не совсем догоняешь, что они сказали, то ты уже будешь им не интересен. Поэтому мне всегда нужно быть в форме и в плане музыки, и даже в плане политики», – рассказал Армен Багдасарян.

Однако проблема отсутствия своего здания является не единственной задачей, которую приходится решать руководству центра. Новое поколение армян, которые ходят на занятия, родились уже в России и не имеют такую крепкую связь с Родиной, как их родители. Поэтому учителя стараются не только рассказать об армянской культуре, но и заинтересовать ею.

«Тот результат, который мы имеем сегодня, не является конечным. У меня в голове есть другая программа. Я пытался воплотить её в жизнь, однако сейчас есть проблема смены поколений. Чем дальше, тем труднее доносить ребятам важность сохранения традиций. Старшее поколение – это дети, которые родились в Армении. Они дышат по-другому. Молодое поколение армян родилось в России. У них есть уже языковой барьер. Им нужно рассказать о языке, об истории, о культуре. Только затем начинать учить танцам. Так просто это сделать не получится. Танец должен проникать в душу. У нас есть дети, которые уникально выполняют все движения, но в их танце, к сожалению, нет жизни. И главная задача педагога – дать ту жизнь, которая бы зацвела из армянских «корней».

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

«Церковь – это живой организм»: как живёт единственный армянский храм на Урале

Фото превью: Лидия Аникина © ИА “Уральский меридиан”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: