Курган возвращается к регулируемым тарифам на общественном транспорте

Курган возвращается к регулируемым тарифам на общественном транспорте. Жители ждут снижения стоимости проезда на маршрутах.

Курган возвращается к регулируемым тарифам на общественном транспорте. Жители ждут снижения стоимости проезда на маршрутах.

«На заседание думы будет вынесен вопрос о введении регулируемых тарифов на общественном транспорте в Кургане. Потребуются изменения в городской бюджет, так как придётся предусмотреть дотации. Для перевозчиков это хорошая новость, их освободят от уплаты НДС в размере 20 процентов», – рассказал агентству депутат Курганской городской думы Иван Камшилов.

Обследование пассажиропотока в Кургане проводил Российский дорожный научно-исследовательский институт. За эту работу было заплачено двадцать девять миллионов девятьсот семьдесят тысяч рублей.

«На заседании постоянных депутатских комиссий мы узнали, что уже в этом году в городе планируется ввести регулируемые тарифы на ряде маршрутов. Конечно, сразу понадобятся дотации. Курганцы помнят как раньше закладывали в муниципальный бюджет порядка 100 миллионов рублей на содержание троллейбусного парка. Дотации на общественный транспорт есть почти во всех городах страны. Без них перевозчикам работать невыгодно, особенно если речь идёт о маршрутах в отдалённых микрорайонах с невысоким пассажиропотоком. Исследование ФАУ «Росдорнии» как раз это и показало. Проблема заключается только в том, где взять огромные финансовые средства на дотации», – прокомментировал ситуацию журналисту редакции депутат гордумы Иван Камшилов.

Скриншот: документ предоставил Иван Камшилов

В Курганской области только в Шадринске сохранено госрегулирование стоимости проезда по всем маршрутам городской сети. Поэтому перевозчики, прежде чем повысить плату за проезд в автобусах, обязаны предоставить в региональный департамент государственного регулирования цен и тарифов обосновывающие документы. Цена на проезд в автобусе в городе на Исети была в прошлом году увеличена с 24-х рублей до 25-ти рублей. В Кургане стоимость проезда сейчас значительно выше. В городе Ишиме Тюменской области, например, проезд стоил для пассажиров чуть выше двадцати рублей, но перевозчики получают дотации около миллиарда рублей. О чём этот факт говорит? Да о том, что чудес в экономике не бывает. Растёт цена на всё, бензин, газ, обслуживание, ремонт, детали, запчасти и увеличиваются налоги. Жители Кургана пока ещё недостаточно информированы о кризисе в сфере пассажирских перевозок. Людям важно, чтобы стоимость проезда не повышалась, качество транспортных услуг росло вместе с обновлением автобусов.

Ранее директор компаний «Автолайт» и «Транссервис» Алексей Кирпищиков так прокомментировал ИА «Уральский меридиан» некоторые причины кризиса в сфере пассажирских перевозок в Кургане. Алексей Викторович рассказал, что «мы начали активно обновлять парк автобусов, планировали улучшить качество обслуживания горожан, добавить зарплату водителям, кондукторам, работающим в сложных условиях. Но, неожиданно нам были выставлены требования по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) за 2017-2020 годы. Согласно официальной позиции УФНС по Курганской области, все крупные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам должны уплатить НДС с момента изменения действующего законодательства в 2016-м году. Мы уже заплатили 100 миллионов рублей, которые ушли в Москву. То есть, налоговики думали с 2016 года по 2020-й год – брать или нет с нас НДС. После четырёх лет раздумий и изучения ими налогового законодательства – они решили, – всё берём разом за все годы! Что же делать? Как выйти из положения, чтобы окончательно не погубить отрасль пассажирских перевозок? Выход есть, мэрия Кургана может перейти к регулируемым тарифам и проблема частично решится…».

Результаты обследования пассажиропотока необходимы были для корректировки существующих маршрутов, они помогли экономически обосновать один из вариантов развития сферы. “Либо постепенно при существующей схеме, при нерегулируемом тарифе обновляем автобусы, внедряем ГЛОНАСС, тахографы и электронную оплату, либо переходим на регулируемый тариф и разом меняем весь транспорт в Кургане, в том числе компенсируем часть затрат за счет участия в нацпроекте”, – рассказывал ранее заместитель губернатора Владимир Архипов на официальном сайте правительства Курганской области.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: Иван Камшилов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олег Кобяков/ автор статьи

Родился и вырос в Кетовском районе Курганской области. Вхожу в состав Общественного совета по вопросам развития здравоохранения при Департаменте здравоохранения Курганской области. Активно работаю в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Курганской области. Являюсь региональным руководителем общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» в Курганской области. Мне нравится родная природа, веду здоровый образ жизни, увлекаюсь историей и философией.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: