В Екатеринбурге появились ещё две работы фестиваля «Стенограффия». Арт-объекты расположились на ул. Белинского и Сибирском тракте. В рамках фестиваля в уральской столице будут появляться работы художников, приехавших в Екатеринбург из разных уголков страны, а также из-за границы.
Мозаичист Светлана Растебина из Москвы представила работу «Медведь и соболь». Она расположилась на небольшой вентиляционной будке на ул. Белинского, 2 и содержит как знакомые горожанам мотивы, так и привычные для художницы образы. Светлана отметила, что хотела объединить собственный стиль с тематикой Екатеринбурга, сделать панно, которое будет близко и понятно жителям города.
«Когда мы сели читать про Екатеринбург, то обратили внимание на герб с животными, печью, колодцем и рекой, а в наших сюжетах часто присутствует образ воды. Тогда мы сделали микс из героев герба, поэтому через будку проходит лента, символизирующая вашу реку, которая объединяет все между собой и получается круговая композиция», — поделилась художница.
Художница и архитектор Светлана Растебина в 2020 году организовала свой бренд Rastebina. Он занимается возрождением старинного мозаичного ремесла, являющийся неотъемлемой частью русской культуры. Светлана отдает предпочтение интерьерным проектам, изготавливает мозаичные панно различных форм и размеров. Часто в её работах появляются цветочные мотивы, тема телесности, архитектурные элементы, которые в разных проектах обретают новые прочтения и смыслы.
Художник из Казахстана Станислав Алерт украсил стены дома на ул. Сибирский тракт, 29Б сразу двумя работами из серии «Расстояние». На натюрмортах можно увидеть сервизы, которые знакомы многим с детства. Свой выбор жанра художник прокомментировал так: «Мне хотелось свести все к истокам, сделать что-то близкое людям, потому что фестиваль происходит в рамках города, и не все в курсе стилей и подстилей уличного искусства».
Художник очень часто находится на расстоянии от своих близких, он постоянно в разъездах, поэтому семейные застолья — долгожданный момент встречи с родными людьми. Заготовленный для работы эскиз Станиславу пришлось менять уже в процессе разметки. Он обратил внимание на цоколь здания, который напомнил деревянную полку, и на цвета оконных рам — так и родилась палитра будущей работы. Художник не стал убирать какие-то дефекты, трещины и сколы поверхности, потому что они гармонично вписались в арт-объект.
Ранее агентство рассказывало о том, что первая работа фестиваля «Стенограффия» появилась на Химмаше. Композиция под названием «Приморская романтика» художника из Владивостока Дмитрия Лучинина украсила стену лицея №135 на ул. Альпинистов, 27. Такое название художник выбрал, чтобы раскрыть образ Приморья конца 90-х.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.
Фото превью: пресс-служба фестиваля