Археологи проверили участки для строительства заправок и кафе на трассе М-12 на Среднем Урале

Археологи проверили участки для строительства заправок и кафе на трассе М-12 на Среднем Урале. Согласно заключению, исторических памятников и археологических артефактов под будущей дорогой не выявлено.

Археологи проверили участки для строительства заправок и кафе на трассе М-12 на Среднем Урале. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области опубликовало результаты историко-культурной экспертизы территории под многофункциональными зонами придорожного сервиса, который расположится на пересечении скоростной трассы с региональной автодорогой Красноуфимск – село Нижнеиргинское – село Красносоколье. Об этом ИА «Уральский меридиан» сообщили в региональном департаменте информационной политики.

Согласно заключению, исторических памятников и археологических артефактов под будущей автодорогой выявлено не было. Ранее рабочая группа, созданная губернатором Евгением Куйвашевым, согласовала документы по планировке участка скоростной трассы на территории Свердловской области.

В конце июня правительство региона согласовало размещение многофункциональной зоны придорожного сервиса на участке скоростной трассы Москва – Казань – Екатеринбург, которая пройдет по территории Среднего Урала. Площадка разместится рядом с пересечением новой трассы под Красноуфимском. Согласно заключению, исследователи дополнительно заложили 44 шурфа и разреза, но признаков культурного слоя не обнаружили.

Многофункциональная зона придорожного сервиса разместится на двух площадках по 18 га с каждой стороны трассы, здесь появятся автозаправочные станции, станции техобслуживания автомобилей, мойка, кафе, мотель, площадка для торговли, детская игровая площадка, стоянка. Также здесь должны появиться вертолетная площадка и база дорожно-эксплуатационной службы со стоянкой для техники, котельной, резервуарами для хранения топлива, административным зданием и очистными сооружениями.

Археологическое исследование 43-километрового участка трассы Москва – Казань – Екатеринбург длилось почти полгода. Ранее на территории Красноуфимского округа было выявлено 23 археологических памятника. Специалисты обращали особое внимание на берега реки Уфа и ее крупнейшие притоки – Сарана, Серга, Ай, Юрузань и другие.

В рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2022 губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев доложил премьер-министру Михаилу Мишустину о строительстве М-12 в регионе. Михаил Мишустин заявил, что федерация поддержит опережающее строительство трассы М-12.

Строительство платной скоростной трассы ведет государственная компания «Автодор», она объявила второй раунд конкурса на название автодороги с учетом ее продления до Екатеринбурга. Отправлять свои предложения можно по электронной почте imya-m12@yandex.ru.

Общая протяженность нового участка трассы М-12 Дюртюди – Ачит с четырьмя полосами движения составит 275 км. Автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом, с 14 до 7 часов. По поручению Президента России движение на новом участке должно быть запущено уже в 2024 году. Для этого правительство РФ выделило еще 28 млрд рублей. Также рассматривается возможность продления трассы М-12 до Новосибирска с возможным выходом на Монголию и Китай.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: из проектной документации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мила Карпова/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: