Город-спутник Екатеринбурга, Берёзовский, с каждым годом испытывает всё большие проблемы транспортной инфраструктуры, в частности в пропускной способности дорог, ведущих из муниципалитета в областной центр. О судьбе основных развязок, которые связывают два города, корреспонденту ИА «Уральский меридиан» рассказал глава Берёзовского городского округа Евгений Писцов.
– Е.П.: В 2023 году мы надеялись на расширение Проезжей, как одной из основных дорог, связывающих нас с Екатеринбургом. Проект есть, сроки его реализации перенесены. Проектом предусмотрено четырехполосное движение с выделенной полосой общественного транспорта, в проекте заложено строительство трамвайной ветки. Когда Проезжая станет шире – пока сказать сложно. К слову, о Проезжей – для логопарка «Уральский» будет строиться отдельная развязка на ЕКАД, в районе стыковки ЕКАД и Режевского тракта. Задача – не допустить дополнительной нагрузки грузового транспорта на Проезжую. Надеюсь, что за ближайшие два года эту развязку введут в строй.
– Корр.: Но это же не единственное транспортное направление, которому требуется модернизация?
– Е.П.: Да, ещё одно направление – расширение дороги через Ново-Свердловскую ТЭЦ. Здесь Екатеринбург и Берёзовский близки к началу проектных работ, в частности, здесь также предполагается предусмотреть ветку для межмуниципального трамвая от улицы Высоцкого мимо технопарка «Университетский» в Берёзовский. Сроки проектных работ пока не определены, следовательно, говорить о сроках реализации пока рано. Предполагается отказаться от зигзагообразного движения вокруг топливных емкостей ТЭЦ, есть предпроектные решения, позволяющие сделать прямой выезд на ЕКАД.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что проект расширения Проезжей был утвержден ещё в конце 2021 года, он предполагает снос более сотни частных домов на улицах Проезжей, Трудовой, Губахинской, Рыбаков в Екатеринбурге.