Флористика - бизнес или искусство?

Флористика – бизнес или искусство?

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

На прошлой неделе с флористом Зинаидой Самуиловной Верниковой мы говорили об особенностях ее профессии и возможности обучении по этой специальности. Сегодня немного узнаем о флористической моде и о том, как лучше выбирать и хранить цветочную композицию.

Итак, вначале о новых веяниях. Оказывается, тенденции, которые демонстрируют нам на лучших подиумах мира, почти универсальны. Они перебрались и в сферу флористики.

«Сейчас часто говорят о стиле «бохо» – определенном цыганском направлении, зародившемся в Европе. Изначально он касался лишь одежды и аксессуаров. И основной принцип этого стиля – «сочетание несочетаемого». Но чтобы ему следовать, нужно обладать тончайшим вкусом и чувством меры. Цветы, казалось бы, невозможно испортить, они прекрасны сами по себе. Но сочетая все подряд, без разбора, можно сделать композицию негармоничной. Представьте, мы берем: одну герберу, одну фрезию, три тюльпана, связываем и говорим, что это – модно. Почему это модно?! В цветочной композиции должно быть созвучие, такое же как в музыке. Должен быть аккорд, а не просто отдельные звуки», – сказала Зинаида Самуиловна. -По большому счету, можно соединять любые цвета и фактуры, если делать это талантливо. Специалисты по колористике говорят, что в основе гармонии цвета лежит математика. У гармонии тоже существуют определенные законы, которые не могут измениться просто потому, что мы вдруг решили слишком вольно с ними обращаться. И я не вижу в этом моды! Скорее я наблюдаю тенденцию, которая связана с коммерцией. Если людям что-то нравится – пожалуйста, можно сделать так, как они хотят. Но не нужно говорить, что это – единственный вариант, понимаете? Существуют разные интерьеры и разные случаи, которые, естественно, требуют различных изделий. Кроме того, и люди все разные, у каждого – свой вкус. Поэтому к заказу лучше подходить дифференцированно. Можно сделать любую композицию или букет, вам никто не запретит… Но стоит ли называть это искусством?»

Так почему же выбор делают в пользу дисгармонии? 

«Иногда люди ссылаются именно на моду, но есть и другое объяснение. Все знают, что такое «быстрое питание». Сейчас человек может собраться и прийти туда, где он покушает быстро, сытно и недорого. Точно также происходит и в цветочном магазине. Допустим, клиент не может купить букет, который стоит 3000 рублей. При этом он хочет, чтобы в композиции все цветы были разные, а цвета – яркие и кричащие. Ему кажется, что это хорошо, -пояснила моя собеседница. -Поскольку подобные букеты сейчас успешно продаются, то коммерсанты считают такой подход вполне оправданным. Их цель – продать товар, а эстетика уходит на второй план. Еще один аспект, который весьма очевиден: коммерсантам некогда и негде готовить хороших профессиональных флористов. Чтобы правильно работать с цветом нужно либо его чувствовать, либо обдумывать сочетания. Чем можно компенсировать время на обдумывание?  Интуицией, которая приходит только с опытом. Если у человека нет ни того, ни другого, что получается? Получаются такие быстрые коммерческие варианты букетов. И даже если в салоне будет профессиональный флорист, то он подойдет к работе творчески. Любое творчество требует времени, а трата времени – это трата денег».

Зинаида Самуиловна отметила, что многие мастера флористики за модными тенденциями не следят. Эти люди занимаются творчеством ради самовыражения. Им интересно развивать идею, а не тиражировать изделия уже сложившегося направления. Талантливые, профессиональные флористы задают тон, они создают моду, а не следуют ей. Конечно, если мастер работает в обычном цветочном салоне, то ему, к сожалению, придется делать и «коммерческие» букеты…

За рубежом о цвете тоже задумываются не многие. На показах голландцы порой демонстрируют совершенно невероятные сочетания. И опять же этому есть только одно объяснение: они стараются выдвинуть на рынок как можно больше разных материалов, показывают все в одном изделии. Люди смотрят и думают, что именно так нужно делать все композиции. Они забывают, что существуют нюансы. Забывают, что можно сделать букет в оттенках одного цвета и получить хороший результат: стильное, красивое, гармоничное сочетание цветов.

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_column_text]Работы З.С. Верниковой[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»45248,45249,45250,45251″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

«Я всегда говорю своим ученикам, что прорыв во флористике будет связан с техникой, а не с модой,-уверенно сказала флорист. -В последние годы наша сфера менялась только тогда, когда появлялись новые техники. Так, в 1940-е годы появился оазис (флористическая губка –прим. авт.) и сразу мы смогли изменить вид композиций, смогли делать их быстрее, проще, менять формы. Проблема в том, что растения должны питаться водой, они должны жить. Если изобретут какую-то новую технологию, связанную с независимым или незаметным потреблением воды, то можно будет говорить и о новых творческих горизонтах. Можно будет создавать конструкции без тысячи пробирок, как у Даниэля Оста, без оазиса, который нужно закрывать и маскировать. Пока что в нашем распоряжении: каркасы, конструкции, пробирки, оазис…».

А пока принципиальных изменений в технологиях не произошло, лучше воспользоваться советами эксперта при выборе и хранении цветов.

«Есть женщины, которые не любят, чтобы мужчины тратили деньги на цветы. Очень банально, но, к сожалению, такое бывает. Лучше заранее узнать о предпочтениях дамы. Кроме того, мужчины почему-то считают, что розы – это всегда беспроигрышный вариант, а это не так! В основном, прекрасная половина человечества тайком надеется, что кавалер принесет что-то более интересное, -поделилась Зинаида Самуиловна. – При подборе букета можно ориентироваться и на возраст женщины. Но все это очень формально. Дама может быть и не молодой, но любить мелкие нежные цветы или цветы светлых оттенков. Даже пожилой женщине не обязательно дарить темные или помпезные букеты. Если женщина – не консерватор, то лучше дарить разные виды цветов. Но все «правила» сводятся к одному: чем больше мужчина знает о своей женщине, тем более успешным будет его подарок».

Зинаида Самуиловна обратила внимание на то, что есть и правила, которые нужно выполнять всегда. Например, если температура на улице ниже 0 градусов, не стоит уходить из салона с не завернутыми цветами. Жарким летним днем печально может закончится хранение букета в багажнике машины.  Приходя в цветочный магазин лучше прислушиваться к элементарным советам флористов, чтобы подарок дошел до адресата в целости и сохранности.

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_column_text]Работы З.С. Верниковой[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»45252,45253,45254,45255,45256,45257,45258″][/vc_column][/vc_row]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: