Уральский пивовар рассказал, сколько на самом деле стоит пиво

Сколько стоит пиво и из чего складывается на него цена. Подробный расчёт сделал уральский пивовар.

Ценообразование — сложный и многофакторный процесс, который требует глубокого понимания рынка, целевой аудитории и своих собственных затрат. Наверняка каждый обращал внимание на сильный разброс цен на пиво: есть продукция по 39 рублей за 0,5 л, а есть и по 300-400 рублей за тот же объем. В подкасте «Давай выпьем!» главный пивовар уральской пивоварни Red Rocket Никита Абсурд рассказал, из чего складывается цена на пиво и отчего происходит такая разница.

«Вообще, если брать разницу между большими массовыми заводами, ну какими-нибудь совсем крупными типа Балтики той же самой. и маленькими полудомашними крафтовыми пивоварнями – разница очевидна в объемах просто-напросто. То есть большие заводы производят миллионами тонн в месяц литров пива, а маленькие пивоварни наши – 30-50 тонн. Самые крупные из крафтовых пивоварен 200 тонн производят и вот у них даже можно заметить, что ценник на полке ниже», – говорит Никита.

На цену влияет много факторов: объемы и цикл производства, объемы закупок сырья и упаковки, расходников и прочих затрат.

«Все зависит от того, сколько ты производишь. Также есть не менее важный фактор – это цикл производства. Большие заводы производят пиво по достаточно более ускоренному циклу, а маленькие пивоварни они полный цикл пивоварения проходит. То есть по всем этапам полное время выдержки, соответственно время той же самой лагеризации очень много занимает, а вот заводы большие они этого не делают просто-напросто», – отметил Никита.

В целом, стоимость пива складывается из показателей сырьевой базы, упаковочной базы и внутренних расходов пивоварни – это электричество, вода, зарплаты. сырье это соответственно солод, хмель, дрожжи.

«Мы используем хороший, качественный солод. Мы его покупаем небольшими объемами, а у крупных заводов свои солодовни присутствуют, которые делают им гораздо дешевле солод из более такого простого ячменя. Вот, хмель опять же, хмель у нас используется европейский, американский и мы его закупаем достаточно небольшими объемами. Крупные заводы, та же самая Балтика используют  чувашский хмель например, да? Тот стоит «три копейки» вообще и тем более если они его фурами берут, то это получается еще дешевле.  Дрожжи это такой минорный фактор, ну допустим мы на каждую варку используем новую пачку дрожжей, в среднем это где-то в районе 10-12 тысяч рублей стоит. Крупные заводы используют свои лаборатории, где эти дрожжи просто размножают, постоянно поддерживают. Лаборатория стоит, конечно, своих денег но все равно если брать на прицел там десятилетий например, то поддержка вот этих дрожжей в лабораториях гораздо дешевле, чем покупка постоянно новых пачек», – говорит Никита.

Примечательно, что упаковка пива: это банка, крышка, этикетка, коробка, и прочие упаковочные мелочи стоит в 1,5-2 раза дороже, чем себестоимость самого пива. По сути, все платят не за продукцию, которая налита, а за ее упаковку.

«Это вот как раз тоже проблемы маленьких производств. Вот у нас в России единственный производитель алюминиевых банок, они отгружают очень большими объемами, которые  маленькие пивоварни не могут себе позволить, поэтому они покупают их у дистрибьюторов, который закладывает свою наценку. Плюс эту банку надо привезти мы заказываем машину, естественно, она стоит больших денег. И везет нам по сути воздух, потому что баночки невесомые, но объемные. И получается, что одна баночка может стоить 22 рубля. Далее этикетки. Большие компании используют баночную печать сразу на заводе. У них есть возможность при покупке вот этих 10, 20, 100 миллионов этих банок получать их со своим дизайном. Она, конечно, выглядит похуже, чем полноцветная этикетка, но и стоит гораздо дешевле – рублей 6, просто из-за их большого тиража. Мы как маленькие производители заказываем этикетки. Ее стоимость также зависит от тиража. Мы заказываем средний тираж 15 тысяч этикеток и она обходится нам в районе 8,5 рублей. Выходит вот только банка с крышкой и этикеткой 30,5 рублей обходится, а еще если добавить коробку, скотч, паллеты, пленки и прочее, то уже почти 35 рублей будет стоить только упаковка без продукта. Если брать себестоимость того же самого хеллеса. Это в районе 25 рублей за 0,5. Вот и получается, что упаковка стоит на 10 рублей дороже, чем продукция, которую мы в нее закатываем», – отметил Никита.

Фото: Ольга Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Кроме того, в стоимость входят налоги, акцизы, затраты на зарплату работникам, коммунальные услуги.

«Выходит вот у нас 0,5 л баночка стоит 35 рублей, сама продукция 25 рублей и это уже 60 рублей. Плюс мы платим акциз, НДС, зарплаты, за электричество, за воду и за все, что еще нужно. Это еще накладывается. Вот у тебя и получается, что себестоимость одной баночки будет в районе 100 рублей. То есть это только себестоимость банки, заложив все наши расходы. Соответственно нам надо как-то в плюс работать, значит мы продаем ее по 130 рублей. Получается только 30 рублей мы имеем сверху. У больших компаний за счет объемов получается дешевле упаковка, дешевле сырье и соответственно продукция. При этом, если мы со своим солодом, хмелем, банками и этикетками, вот все как есть у нас придем на большой завод, то в любом случае будет чуть дешевле, просто тупо из-за объема. Сейчас в магазинах на полках наше пиво стоит там 200-225 рублей, а свари мы его на большом заводе то оно стоило бы 130-140 рублей», – резюмировал Никита.

Выходит, что чем больше завод, больше объемы производит, тем дешевле будет выходить продукция, даже если использовать дорогие солода и хмеля. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, почему пивоварням, соблюдающим регламенты и чистоту пивоварения «зашкварно» писать на этикетке «живое пиво» и чем оно опасно для здоровья. Также мы писали, что как такового «порошкового пива» на самом деле не существует, а миф этот пошёл от домашнего пивоварения.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: