Авито станет генеральным партнёром пятого сезона Цифрового Диктанта

Партнёры и организаторы диктанта поговорили на большой конференции о значимости цифровой грамотности для пользователей интернета.

Пятый сезон Цифрового Диктанта пройдет с 10 по 28 октября. Всероссийское тестирование пройдет при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий Москвы, а генеральным партнёром акции станет Авито. В Кибердоме прошла конференция, посвящённая диктанту.

«Цифровой Диктант – уникальный формат тестирования, который позволяет пользователям Рунета проверить себя на знание цифровой среды. Уже пятый год акция становится настоящим связующим звеном для целых поколений – в тестировании участвуют дети и их родители, бабушки и дедушки. В 2024 году, запуская пятый сезон акции, РАЭК вместе с ключевыми представителями цифрового контура России делает еще один шаг навстречу безопасному цифровому будущему для всех пользователей без исключения. С этой целью сайт Диктанта в этом году адаптирован под потребности людей с ОВЗ. Ежегодно мы модернизируем формат проведения диктанта и стараемся идти в ногу со временем. К примеру, на этот раз у участников тестирования будет возможность проверить свои навыки использования цифровых финансовых сервисов благодаря новому блоку вопросов под названием “финансовая киберграмотность», – рассказал директор РАЭК и идеолог диктанта Сергей Гребенников.

Цифровой Диктант – это масштабная акция, которая проходит ежегодно и направлена на проверку уровня цифровой грамотности населения. Она уже стала самой крупной инициативой в этой сфере, привлекая внимание миллионов людей по всей России. В прошлом году, акция охватила все регионы страны, превратившись в настоящий праздник знаний. Более 150 офлайн-точек, от Калининграда до Владивостока, открыли свои двери для участников, предлагая возможность пройти диктант и послушать образовательные лекции.

Фото: пресс-служба Авито

В 2023 году цифровой диктант впервые провели для жителей Москвы. По итогам столица разделила первое место с Республикой Карелия: оба региона набрали 7,34 балла из 10.

«Москвичи действительно очень продвинутые интернет-пользователи: в силу скоростного темпа жизни, им важно ежедневно решать большое количество задач оперативно и просто. Во многом им помогает портал mos.ru – единое окно взаимодействия жителей с городом. На портале сейчас доступно более 420 электронных услуг и сервисов, к которым ежедневно обращаются более 2 млн раз. По нашим оценкам, перевод услуг в электронный вид экономит горожанину до двух суток в год, а время – это самый ценный и невосполнимый ресурс. Жители Москвы это отлично понимают и активно пользуются ИТ-сервисами и продуктами, которые предлагает им город. Повышение цифровой грамотности горожан – важная для нас задача, и поэтому в этом году в рамках акции мы подготовили ряд вопросов о цифровых возможностях столицы. Вопросы касаются как широко известных московских сервисов, так и уникальных решений, которые стремительно набирают популярность», – сказал советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Онтоев.

По его словам, учиться цифровой грамотности сегодня необходимо с самого детства. Индекс детей от 10 до 13 лет в прошлом году составил 6,24 балла из 10, а у детей меньше 10 лет – 6,06 балла, что стало одним из самых низких показателей среди всех возрастных категорий, участвующих в диктанте.

«Проникновение интернета в России растет – в среднем жители страны проводят по 4 часа в онлайне каждый день, а среди молодых людей в возрасте 12-24 лет этот показатель равен 6 часам. То есть, число активных пользователей интернета будет расти, а время в сети — увеличиваться. Именно поэтому так важно развивать безопасную онлайн-среду и учить людей основам цифровой грамотности. В Авито мы постоянно расширяем перечень технологий для защиты сделок, и одновременно с этим — реализуем собственные и партнерские образовательные проекты, в том числе, в игровых форматах» – сказал Управляющий директор по взаимодействию с государственными органами Авито Владислав Федулов.

На конференции накануне проведения диктанта поговорили и о рисках для пользователей. Сейчас в сети активизировались киберпреступники, мошенники, а также не редко происходят утечки данных. Из-за незнания цифровой грамотности пользователи часто становятся жертвами мошенников. Помочь справиться с киберпреступностью могут общие усилия бизнеса, государства и общества по защите пользователей Рунета.

«В этом году АНО ЦЭ является аналитическим партнером Акции — именно такой запрос поступил в наш адрес со стороны учредителей. Помимо тестирования сотрудников компаний-учредителей, планируем проанализировать уровень цифровой грамотности региональных госслужащих. По данным МВД, общая сумма ущерба от киберпреступлений в 2024 году превысила 116 млрд рублей, а количество таких деяний в РФ за 5 лет выросло более чем вдвое. И здесь речь идет про все преступления с использованием ИКТ, включая мобильную связь, пластиковые карты, фиктивные электронные платежи. Уверен, прохождение “Цифрового диктанта” — станет хорошей тренировкой для каждого пользователя, вне зависимости от того, связана ли его профессиональная деятельность с цифрой», — отметил Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в двух городах Свердловской области впервые провели «Тотальный диктант» для детей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Никита Серебряков/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: